Мы всегда на пульсе вашего стоматологического здоровья


    Услуги Статьи Вопросы
LiveZilla Live Help


Очень трудно описать то, что видишь, так как визуальное восприятии подвержено различным интерпретациям. Если мы описываем предмет по двум его характеристикам форме и цвету, нам кажется очень просто описать его форму, так как мы говорим о материальных измерениях: длине, ширине и высоте. И напротив, для многих людей порой очень сложно точно описать цвет какого-либо пред мета, так как они никогда не замечали, что цвет - это трехмерный феномен. Незнание этого феномена подтверждается высказываниями: "затем нить желтым цветом" или "слегка осветлить".

Каждый творчески работающий специалист должен знать теорию создания цвета, если при подборе цвета не хочет полагаться исключительно на случай. Вклад Аlbert Henri Munsells в понимание цветов является сравнительно новым. В 1915 году он опубликовал "Атлас цветовой системы", в котором цвет описан как трехмерный феномен, похожий на прямоугольный параллелепипед. В то время, как все цвета его атласа последовательно распределены, трехмерная форма каждого цвета приближается к форме неправильного шара. Цвет измеряется тремя параметрами тоном, насыщенностью и яркостью.

В центре виден сложный серый цвет, полученный в результате смешивания трех основных цветов.

  • Цветовой тон — это свойство, по которому один цветовой ряд отличается от другого, как красный от желтого или зеленый от синего. Когда мы, например, говорим, что зуб желтый или оранжевый, то мы описываем тон его цвета.
  • Цветовая яркость — свойство, отличающее светлый цвет от темного. Это представлено на центральной ахроматической оси цилиндра Munsell  — белый цвет на вершине и черный внизу. Ряд темных тонов, идущих ступенчатообразно от черного к белому, соединяет обе крайние точки. Черный имеет нулевую яркость цвета, белый максимальную.
  • Насыщенность цвета помогает отличить "живой" цвет от тусклого, например, один зуб более желтый или оранжевый чем другой.

Точная визуальная оценка цвета трудна, так как словари содержат сотни названий для описания цветов предметов. Одни из этих названий нам хорошо знакомы, другие меньше. Выражение "зеленое яблоко" — лишь красочный пример, но каждый человек по-разному представляет это выражение. Для определения цвета правильнее выбрать стандартный цветовой тон в качестве исходного образца и описать всевозможные отличия от него с использованием таких понятий, как цветовой тон, цветовая насыщенность и цветовая яркость в схеме  Munsell.

Цветовая яркость - самая важная из трех характеристик цвета. Если цветовой тон зубного протеза совпадает с цветом соседних зубов, но его яркость слишком велика, протез будет смотреться неестественно. Впрочем, есть очень простой способ изменить яркость цвета керамики, уменьшив ее без использования красителей. Этот способ мы рассмотрим чуть позже. И напротив, если цветовой тон протеза и соседних зубов совпадает, но цветовая яркость недостаточна, протез будет восприниматься серым.

Зубной протез должен естественно имитировать живые зубы со всеми их отличиями по тону и насыщенности цвета. Клыки, например, если сравнивать с остальными зубами, могут иметь иной цветовой тон и более сильную цветовую насыщенность. Поэтому не рекомендуется выбирать цвета разной яркости. Очень немногие предметы отличаются подобным оптическим многообразием, характерным для зубов человека.

Мы совершим очень большую   ошибку, если будем учитывать лишь цветовой тон, даже если понятие цветовой тон" приравнивается к понятию "цвет". Мы должны копировать внешний вид зуба, определяемый суммой его оптических измерений. Пример, кусок дерева и кусок стекла могут иметь одинаковый цвет, но выглядят по-разному. Степень светопроницаемости стоматологического материала, без сомнения, является столь же важной, как и его цвет. Характеристика человеческого зуба связана с его светопроницаемостью; свет проходит сквозь зуб и теряется в полости рта. Именно поэтому проблема цвета в стоматологии очень сложная. Цвет светопроницаемого предмета может быть определен по 4 измерениям: цветовому тону, цветовой насыщенности, цветовой яркости и степени светопроницаемости.

Система Orphus

Другие статьи

Нанесение керамических масс.

Каждый зубной техник изучает срезы естественных зубов, чтобы попытаться скопировать их внутренние структуры. Мы относимся к тем, кто собирает срезы и фотографии зубов, чтобы как можно ближе имитировать природу. Срезы зубов являются хорошим наглядным материалом.

Показания к протезированию мостовидными протезами в зависимости от типографии и характера дефекта.

Дефекты в зубном ряду могут иметь прямолинейное направление, например дефекты в области жевательных зубов, ограниченные с одной стороны премоляром, с другой моляром. Такая топография дефекта благоприятна для его замещения мостовидными протезами, ибо опорные и отсутствующие зубы равнозначны по жевательной функции.

Современные, усиленные лейцитом, керамические массы. Часть 3.

Для придания цвета коронке, вкладке или фасетке их поверхность можно раскрашивать. Техника раскрашивания предусматривает наличие керамических заготовок различной степени прозрачности. У вкладок и фасеток прозрачность играет более важную роль, чем у коронок; у последних гораздо существеннее считается замутненность.

Рациональные критерии в выборе стоматологических сплавов. Часть1.

Ценовая лихорадка на рынке драгоценных металлов в 70-80 гг. стала основной причиной разработки и массового производства альтернативных стоматологических сплавов. И хотя их появлению

Основные понятия, связанные с феноменом цвета.

В 1676 году физик Исаак Ньютон экспериментально доказал, что белый солнечный луч, проходящий сквозь трехстороннюю призму, разлагается на спектральные цвета. Этот спектр включает в себя все основные цвета, кроме пурпурного, Ньютон проводил эксперимент следующим образом:

Лечение переломов нижней челюсти.

Ортопедическое лечение переломов нижней челюсти, срединных или близких к средней линии, при наличии зубов на обоих отломках вполне успешно осуществляется при помощи алюминиевой гладкой скобы, причем закреплять проволочные лигатуры вокруг зубов к шине следует, как правило, при сомкнутых челюстях под контролем артикуляции зубных дуг.