Мы всегда на пульсе вашего стоматологического здоровья


    Услуги Статьи Вопросы
LiveZilla Live Help


Съемное зубное протезирование у детей.

Детское зубное протезирование является разделом ортопедической стоматологии. Этот раздел, еще более молодой, чем ортодонтия, челюстная ортопедия у детей. Он зародился и начал успешно развиваться только в последнее время. Это объясняется тем, что среди стоматологов старой формации до последнего времени существовало мнение, что протезирование у детей не только не эффективно, а даже вредно. Сторонники этих взглядов указывают, что зубное протезирование у детей влечет за собой торможение роста и развития челюстных костей. Что касается детей до 6 лет, то, по их мнению, возмещение дефектов зубов и зубных рядов у этих детей вообще считалось бесцельным и несущественным, так как молочные зубы временные и вскоре заменяются постоянными зубами. Между тем,  доказано, что можно создать такую конструкцию протеза, которая не тормозит рост челюстей у ребенка. Для этого необходимо создать рациональный бескламмериый съемный протез или раздвижной несъемный протез, с учетом анатомо - физиологических особенностей зубной системы у детей.

Также установлено, что своевременно изготовленный рациональный детский протез стимулирует рост челюсти. а не оказывает вредное влияние па челюсть. Дело в том, что имеется три фактора, стимулирующие рост челюстных костей у детей.

- Первый фактор — это биологическая потенция к росту, которая заложена в природе молодой развивающейся ткани.
- Второй фактор — процесс прорезывания зубов.
- Третий — жевательная функция.

При отсутствии зубов, вследствие кариозного разрушения и удаления их, как известно, происходит атрофия костной ткани челюстей в области утерянных зубов. Тем более, кость плохо развивается при ретенции зубов и адентии. При возмещении дефектов зубного ряда протезом челюстные кости начинают вновь выполнять полноценную функцию жевания и благодаря естественным функциональным раздражениям нормально развиваются.

Что касается ретинированных зубов, то протез не только способствует росту кости, но и прорезыванию зубов. Костная ткань альвеолярного отростка истончается И зуб легко преодолевает трудность продвижения во внеальвеолярное пространство. Благодаря протезированиию не только улучшается жевательная функция, что способствует лучшему усвоению пищи и нормальной деятельности пищеварительной  всасывающей систем, но становится четкой речь и изменяется внешний вид к лучшему. А это имеет важное значение для психики ребенка и состояния всего детского организма.

Известно, что дети (и не только дети), не имеющие зубов, особенно во фронтальной области, стараются не смеяться, закры-вают рот рукой во время разговора, всегда плохо настроены; нередко страдают психической депрессией. При протезировании изменяется к лучшему настроение, поднимается общий тонус детского организма и ребенок не чувствует больше своего физического недостатка. Следует еще отметить, что полноценная зубо-челюстная система в молочном периоде имеет большое значение с точки зрения дальнейшего развития жевательного аппарата. Неполноценная функция вследствие недостатка молочных зубов приводит к укорочению зубного ряда в постоянном прикусе, к нормальному прорезыванию постоянных зубов, к некоторой деформации челюстных костей.

«Потеря хотя бы одного молочного зуба в возрасте 2—4 лет вызывает редукцию основного эволюционного материала в развивающемся органе»,— пишет Ф. Крауз. Вот почему зубное протезирование у детей является весьма благоприятным фактором как для нормального развития всего жевательного аппарата, так и других физиологических систем. Этого не сознавали врачи-стоматологи старой формации и не занимались возмещением дефектов зубов и зубных рядов у детей. Пионером развития этого раздела  является Л. Б. Ильина-Маркосян. которая в 1937 году занялась изучением этого вопроса и посвятила детскому протезированию свою кандидатскую диссертацию. Ее примеру последовала Ю. М. Алек-сандрова. которая написала тоже диссертацию на эту тему. Б последнее время появились работы по протезированию зубов у детей — Э. Ковальский, И. Минх, Б. Перщина, Духек — и очень солидный труд Ф. Крауза. Своим происхождением этот раздел, конечно, обязан старейшему разделу — зубному протезированию у взрослых, который зародился еще на несколько столетий до нашей эры и является древней медицинской дисциплиной.

Зубному протезированию у детей, естественно, свойственны почти все черты; характерные для зубного протезирования вообще. Однако этот раздел имеет свои особенности, ибо при изучении и внедрении его в практику протезных учреждении нельзя механически перенести все теоретические и клинические положения из общего зубного протезирования, а необходимо строго учесть возрастные особенности детского орга-низма, специфику строения их жевательного аппарата, те отличительные признаки, которые отмечают становление и развитие зубо-челюстной системы в сравнении с другими физиологическими системами.

Следует также указать, что эмбриональный период развития зубо-челюстпой системы наблюдается не только в антенатальном периоде — в утробе матери, но и в постнатальном периоде, то есть после рождения. Я имею в виду фолликулы некоторых жевательных постоянных зубов, которые не только развиваются, но и закладываются после рождения ребенка. Кроме того, ни в одной физиологической системе не исчезает и не заменяется полностью целый орган новым органом, как это имеет место в зубной системе. В других системах возникают только некоторые связи с возрастом, дальнейшим развитием и ростом. В зубной же системе зубы молочного прикуса все выпадают и вместо них целиком появляется новый зубной аппарат — зубы постоянного прикуса, то есть происходит полная замена одного органа другим. Все эти особенности накладывают особый отпечаток на уход, профилактику и лечение дефектов и деформаций зубо-челюстной системы у детей. В зависимости от этого планируются конструк-ции аппаратов, сроки их службы и клинические показания к их применению.

Система Orphus

Другие статьи

Коронки на детские зубы.

Все чаще кариозный процесс поражает молочные зубы у самых маленьких и родители вынуждены искать методы восстановления утраченных тканей. Что мы можем предложить маленькому ребенку? Реставрация молочного зубчика?

Протезирование приретенции.

Ретенция является одной из причин дефектов зубного ряда. II.; 1020 детей, которые подлежали протезированию, 80 детей имели дефекты зубных рядов, вызванные ретенцией. При ретенции дефекты небольшие, но в сменном прикусе мы старались протезировать их также съемными протезамп, так как при ретенции важно, чтобы в области дефекта от протеза

Возмещение дефектов зубов и зубных рядов у детей.

Дефекты отдельных зубов и зубных рядов весьма разнообразны, а поэтому дают разной тяжести функциональные нарушения. Дети, начиная  раннего возраста, теряют как молочные, так и постоянные зубы и чтобы сохранить нормальную артикуляцию следует своевременно применять необходимые меры.

Металлические коронки для детей. Инструментарий.

Набор стандартных металлических коронок, имеющийся в продаже в Англии и в Европе, произведен ЗМ Dental. Коронки выпускаются разных размеров: от 2 до 7. Также необходимы зуботехнические щипцы (Johnson 114) и крампонные щипцы (Unitek 800-108), хотя, по нашему опыту, щипцы Адамса, имеющие широкое практическое применение, удобны

Фиксация коронок у детей. Технология фиксации.

Инфильтрационная анестезия для подготовки зуба к препарированию. Как правило, фиксация коронок осуществляется непосредственно после эндодонтического лечения.Для удобства рекомендуется прежде произвести горизонтальные

Протезирование при адентии.

Благотворное действие съемный протез оказывает при адентии, где протез кроме возмещающей роли действует стимулирующее на ткани прорезного поля, лишенного зачатков постоянных зубов. Адентия одна из частых причин образования дефектов зубных рядов.