Мы всегда на пульсе вашего стоматологического здоровья


    Услуги Статьи Вопросы
LiveZilla Live Help


Основные принципы оказания лечебно-профилактической стоматологической помощи детям.

  • Последовательность и преемственность профилактических и лечебных мероприятий, начиная с антенатального периода развития и в течение всего периода детства. Важным компонентом антенатальной профилактики служит активное лечение стоматологических заболеваний у беременной до полной санации, включая антибактериальное лечение по показаниям.
  • Приоритет мероприятий первичной профилактики стоматологических заболеваний, основанной на воспитании у ребенка привычек здорового образа жизни в семье, которые формируются с участием персонала, занимающегося здоровьем и воспитанием детей.
  • Мониторинг стоматологической заболеваемости и основных факторов риска, имеющих к ней отношение, в целях разработки массовых программ профилактики и ее коррекции по показаниям, оценки качества стоматологической помощи.
  • Комплексное воздействие на наиболее важные факторы риска стоматологических заболеваний, в первую очередь на поведенческие.

Факторы, имеющие универсальный характер:

  • микробы зубного налета;
  • недостаток фторидов в питьевой воде;
  • прием подслащенной пищи и напитков в промежутках между основными приемами пищи;
  • неосведомленность населения и персонала, ответственного за сохранение здоровья, в вопросах профилактики стоматологических заболеваний.
  • Отдельные методы профилактики обладают ограниченной эффективностью, только при комплексном воздействии на управляемые факторы риска основных стоматологических заболеваний можно получить максимальный профилактический эффект.
  • Включение вопросов профилактики стоматологических заболеваний в общие профилактические программы, основанные на мультидисциплинарном универсальном подходе, предусматривающем устранение общих факторов риска хронических неинфекционных заболеваний человека.

К основным методам профилактики основных стоматологических заболеваний среди населения относят:

  • стоматологическое просвещение;
  • обучение правилам рационального питания и гигиенического ухода за полостью рта;
  • использование препаратов фтора (коммунальные и местные методы);
  • плановую санацию полости рта.
 
Система Orphus

Другие статьи

Критерии, отражающие эффективность работы школьного стоматологического кабинета.

Увеличение охвата учеников профилактическими осмотрами (%);увеличение количества оздоровленных детей (здоровые, ранее санированные, санированные, %); уменьшение потребности детей в санации полости

Работа педиатра, направленная на профилактику стоматологических заболеваний.

Выявляет факторы риска развития стоматологических заболеваний у ребенка (низкий уровень общего здоровья, наследственную предрасположенность, ночные кормления сладкими продуктами и напитками

Детский стоматолог. Формы работы с семьями детей в дошкольных учреждениях.

Специализированную стоматологическую помощь детям оказывают в стационарных или передвижных стоматологических кабинетах непосредственно в ДОУ или в рядом расположенных школьных

Коррекция поведения детей,испытывающих тревогу перед лечением зубов.

Фундамент долгосрочных отношений врачей и пациентов строится на способ­ности врача доброжелательно и терпеливо управлять поведением детей.

Диспансеризация детей 3-6 лет.

Диспансеризация детей 3-6 лет, посещающих детские дошкольные учреждения, проводится в стоматологическом кабинете школьно-дошкольного участка, дошкольных учреждениях или в стоматологической поликлинике.

Возможные типы поведения детей и действия врача в стоматологии. Позитивное поведение.

При обследовании пациента стоматолог сталкивается с разными проявлениями контактности. По этому принципу можно разделить пациентов на три группы: контактные, малоконтактные и неконтактные.