Мы всегда на пульсе вашего стоматологического здоровья


    Услуги Статьи Вопросы
LiveZilla Live Help


Опаковые массы.

Нанесение опаковых масс может считаться промежуточным этапом, но является сложной и важной манипуляцией. Опаковая масса определяет основной цвет керамического покрытия. Следует знать, что опаковая масса — это самый насыщенный слой керамики. В зависимости от толщины керамических масс, наносимых на этот слой опаковой массы, керамическое покрытие теряет или выигрывает в цвете. Главная функция опаковой массы состоит в том, чтобы замаскировать металлический каркас. Но опаковая масса пропускает свет, и отражение от металлического каркаса имеет нежелательные эффекты, особенно из-за серого цвета окисной пленки. Высококачественную опаковую массу можно нанести тонким слоем. Для предотвращения отражения серых тонов (в пришеечной и вестибулярной областях) мы используем покрывную "золотую" пасту. Поэтому опаковую массу можно наносить тонким слоем.

Нанесение опаковой массы
Опаковое молочко: опаковая масса, разведенная на специальной жидкости до молочной консистенции, наносимая одним слоем, не должна маскировать каркас. Ее цель — обеспечение связи между "золотой" пастой и металлическим каркасом. Цвет жидкой опаковой массы должен быть нейтральным, чтобы избежать любого влияния изнутри. Мы используем стеклянную палочку для распределения опакового молочка. При этом каркас следует слегка увлажнить для увеличения его смачиваемости. Массу наносят быстро, тонким слоем, и слегка конденсируют.

Опаковое молочко нанесенное на каркас, после обжига. Оно не должно маскировать каркас, а обеспечивать связь между металлическим каркасом и "золотой" покрывной пастой.

Покрывная "золотая" паста: чтобы через опаковую массу не просвечивал серый цвет металлического каркаса, мы используем "золотую" пасту (Кеradek,Wieland). С помощью прилагаемой к пасте жидкости мы можем разбавить ее до кремообразной консистенции. Затем эту массу кисточкой наносим на всю поверхность каркаса. "Золотую" пасту следует наносить не только на пришеечную область. Даже при достаточной толщине керамики серый цвет металла отрицательно влияет на цвет покрытия. По данным фирмы-изготовителя, этот слой "золотой" пасты после обжига имеет толщину в 10-15 мкм, то есть очень тонкий. Каркасы, покрытые "золотой" пастой, обжигают в течение 6 мин в керамической печи. В начале обжига температура печи должна иметь 600° С, в заключение — 820° С (подъем 60° в мин). После обжига "золотая" паста немного матовая, она не должна блестеть, так как иначе будет вызывать слишком сильное отражение. Благодаря применению "золотой" пасты пришеечная область имеет желтовато-золотой цвет вместо некрасивого серого цвета металлического каркаса.

Золотая паста не должна блестеть после обжига иначе появится повышенное отражение света. Она должно быть слегка матовой.

Нанесение опаковой массы: этот слой опаковой массы имеет тот цвет который был определен при подборе цвета зуба. Он должен замаскировать "золотую" пасту. Если его толщина не будет равномерной, отрицательного эффекта не последует, так как даже в самых тонких участках положена "золотая" паста. Опаковая масса должна иметь кремообразную  консистенцию и наноситься стеклянной палочкой, которой очень удобно распределять массу. Разумеется, перед нанесением опаковой массы каркас следует слегка увлажнить. Опаковую массу наносят сверху вниз, с жевательной поверхности к пришеечной области, в то время как окклюзионные поверхности и переходы с острыми краями покрывают в последнюю очередь. Конденсацию массы мы проводим легкими, мягкими постукиваниями. После обжига опаковая масса должна напоминать яичную скорлупу и не блестеть. Повышенный блеск приведет к сильному отражению света, что отрицательно повлияет на результат работы.

Нанесение опаковой массы стеклянной палочкой. Здесь можно использовать кончик ампулы. Масса наносится сверху вниз, причем резкие переходы покрываются в конце.
После обжига опаковая масса должна походить на яичную скорлупу.

Подкрашивание опаковой массы: обычно опаковую массу мы подкрашиваем не очень сильно. В большинстве случаев мы используем интенсивные дентиновые массы, чтобы восстановить внутренний цветовой фон. Но это возможно лишь в том случае, если в нашем распоряжении всегда 1-2 мм керамики. При недостатке места следует оформить все индивиду-альные особенности цвета зуба в опаковой массе. Итак, опаковой массе необходимо придать правильный цветовой тон с помощью интенсивных опаковых масс или керамических красок, наносимых на опаковый слой. Опаковую массу необходимо подкрашивать во время нанесения. Цветовой фон может быть размытым или ограниченным в соответствии с цветовой схемой. Затем легкими постукиваниями шпателем опаковую массу конденсируют. Цель этой легкой конденсации - уплотнение частиц массы. Вибрации быть не должно, иначе может произойти смещение массы. Перед обжигом мы всегда хорошо подсушиваем опаковую массу. Наша программа предполагает  5-минутное подсушивание; подъем температуры составляет 80° С в мин, что несколько быстрее, чем при обжиге дентиновой массы (60° С в мин). Подкрашивание опаковой массы позволяет справиться со сложными ситуациями, например, при недостатке места под керамику. Используя эту технику, можно создать видимость объема и глубины. Но нельзя злоупотреблять этим методом, так как можно прийти к обратному результату, когда необходимо уменьшить цветовую яркость, которую невозможно подкорректировать соответствующей толщиной керамического покрытия.

Окрашенная опаковая масса. Цветовой оттенок может быть диффузным или четко ограниченным соответственно цветовой схеме.
Готовый протез.

Система Orphus

Другие статьи

Современные, усиленные лейцитом, керамические массы. Часть 3.

Для придания цвета коронке, вкладке или фасетке их поверхность можно раскрашивать. Техника раскрашивания предусматривает наличие керамических заготовок различной степени прозрачности. У вкладок и фасеток прозрачность играет более важную роль, чем у коронок; у последних гораздо существеннее считается замутненность.

Показания к протезированию мостовидными протезами в зависимости от типографии и характера дефекта.

Дефекты в зубном ряду могут иметь прямолинейное направление, например дефекты в области жевательных зубов, ограниченные с одной стороны премоляром, с другой моляром. Такая топография дефекта благоприятна для его замещения мостовидными протезами, ибо опорные и отсутствующие зубы равнозначны по жевательной функции.

Абсорбция и отражение.

Все, что нас окружает, все предметы, которые мы видим, принимают (улавливают) 3 первичных цвета: синий, красный и зеленый. Некоторые из этих предметов отражают весь принимаемый свет, другие абсорбируют его полностью или почти полностью.

Психологическая подготовка.

При использовании окрашенных восков улучшается коммуникация между зуботехнической лабораторией, стоматологической клиникой и пациентом. Нет ничего более неприятного, чем переделка работы из-за ошибки в передаче формы, цвета или иных характеристик зуба.

Свет, цвет и красители в керамических массах.

Итак, мы приблизились к нашей теме, к зубопротезной керамике. Зубопротезная керамика состоит из окрашенных масс или красящих веществ, с помощью которых пытаются имитировать феномены света и цвета, которые мы только что объяснили.

Хитрости для нанесения керамических масс.

Чтобы получить хороший эстетический результат и высокое качество керамического покрытия, мы предпочитаем изготавливать мостовидный протез в несколько этапов; сначала мы концентрируем все внимание на фронтальном участке, выделяя следующие этапы: