Мы всегда на пульсе вашего стоматологического здоровья


    Услуги Статьи Вопросы
LiveZilla Live Help


Об уменьшении толщины каркаса из базового металлического сплава при выполнении металлокерамических работ.

Базовые металлические сплавы стали популярными как альтерна­тива благородным материалам и используются гораздо более ак­тивно, чем  любые другие ме­таллические сплавы. Несмотря на то, что изначально их появление объяснялось выросшей ценой на золото, их применение благодаря более высоким физическим свой­ствам - таким как прочность и мо­дуль эластичности - признано успешным и дает определенные преимущества.

Данное исследование in vitro проводилось с целью выяснить, насколько может быть уменьшена толщина слоя данных материалов при сохранении их достаточных прочностных параметров. Ситуа­ция с возникновением фрактур облицовочного фарфора доста­точна обычна, поэтому проводи­лось значительное количество экс­периментов по этой проблематике.

Данное исследование сравнива­ло свойства образцов из неблаго­родных сплавов разных толщин (от 0.1 до 0. 4 мм с шагом 0.1 мм) и образцов из благородных сплавов толщиной 0.3 мм.

Целью исследования являлось определение возможности значи­тельного уменьшения толщины слоя базового металла при сохра­нении адекватного уровня прочно­сти (по сравнению с контрольными образцами, выполненными из бла­городных сплавов).

Практическое применение полу­ченных результатов позволит не только снизить толщину каркаса из неблагородного материала, но и выполнять более щадящее препа­рирование зуба.

Гипотеза, согласно которой воз­можно значительное уменьшение толщины каркаса из базового сплава по сравнению с благород­ным, получила подтверждение.

Результаты демонстрируют, что если минимальная толщина слоя фар­фора составляет 1.0 мм (для адекватного воспроизведения оттенка), толщина металличе­ского каркаса не должна быть менее 0.2 мм. Это означает, что возможно значительное уменьше­ние толщины слоя металла (на 0.1 мм, что эквивалентно 33%). Испытание было ограничено одним видом образцов и проводилось in vitro (тесты in vivo не выполнялись).

Результаты также свидетельствуют о том, что увели­чение толщины металлического каркаса увеличивало и предел прочности металлокерамической конструкции, хотя и не демонстри­ровало линейной зависимости при увеличении толщины слоя металла и неизменной толщине слоя фар­фора.

Роль параметра «коэффициент вариативности» заключалась в де­монстрации того, каким является минимальное отклонение в результатах образцов. На качество конструкции оказывала влияние толщина слоя металла. Образцы 0.4 мм продемонстриро­вали стандартное отклонение, равное 1.46, тогда как для образ­цов 0.1, 0.2 и 0.3 этот параметр составил 4.26 и выше (график 1). Это можно интерпретировать как то, что достаточная толщина базо­вого слоя (0.4 мм) позволяет реставрации более успешно про­тивостоять фрактурам фарфора (с меньшим стандартным отклонени­ем). То есть, для того, чтобы полу­чать более предсказуемые резуль­таты и уменьшить количество необъясненных клинических фрак­тур фарфора, необходимо наличие места, равного 1.4 мм.

Редукция толщины базового слоя до величины 0.1 мм (согласно предположениям Weiss) не поз­воляет говорить об отсутствии риска фрактур, поскольку мини­мальные значения прочности таких образцов были ниже, чем стан­дартные значения контрольной группы. Также для этих образцов наблюдалась деформация в про­цессе обработки и обжига, поэто­му такая редукция не может быть рекомендована для практического использования. Тем не менее, нельзя определенно утверждать, что уменьшение толщины каркаса до этого значения обязательно приводит к фрактурам, так как многое также зависит от геомет­рии конструкции и ее функциони­рования in vivo.

Анализируя результаты, можно заключить, что толщина сплава является наиболее важным пара­метром в увеличении прочности металлокерамических реставра­ций. Толщина каркаса должна быть по возможности максимально большой, тогда как толщина слоя

фарфора должна составлять мини­мум 1.0 мм - сочетание этих пара­метров позволит получить удовле­творительные и воспроизводимые показатели прочности.

Если имеется достаточно места, показаны увеличенная толщина слоя металла при достаточном объеме наносимого фарфора для создания адекватной эстетики.

Результаты исследования де­монстрируют, что наличие менее 1.2 мм недостаточно для получе­ния необходимой прочности конструкции и ее эстетических харак­теристик. Необходимы дальней­шие исследования для того, чтобы определить клиническую надеж­ность и прочность конструкций при изменении толщины слоя облицо­вочной керамики.

Заключение

Использование базовых метал­лических сплавов может позволить значительно уменьшить толщину каркаса - с учетом того, что этот параметр не должен быть менее 0.2 мм. Такая редукция может по­мочь улучшить эстетику металло­керамических конструкций на ба­зовых сплавах. Знание минималь­но допустимой толщины каркаса важно в ситуациях, когда имеется дефицит места. Однако такой под­ход не должен применяться как универсальное правило в тех слу­чаях, когда имеется достаточно места и для каркаса, и для облицо­вочной керамики. По прежнему консервативный подход позволит улучшить устойчивость фарфора к возникновению фрактур и обеспе­чит большую стабильность и вос­производимость получаемых ре­зультатов. Это, в свою очередь, улучшит качество металлокерами­ческих реставраций в целом.

В данном исследовании измере­ние прочности на разрыв проводи­лось на образцах с одинаковыми геометрическими свойствами. Со­ответственно, не было получено ре­зультатов, определяющих надеж­ность конструкции в зависимости от ее формы и геометрии, различ­ных используемых материалов, типа нагрузки. Также не проводи­лась оценка долгосрочной надеж­ности реставраций in vivo.

Тем не менее, исследование продемонстрировало, что толщи­на образцов из базовых сплавов может быть уменьшена до 0.2 мм, и они будут противостоять возник­новению фрактур фарфора так же как образцы из благородных ме­таллов толщиной 0.3 мм при при­ложении к ним одинаковых усилий.

Это позволяет предположить, что толщина каркасов из базовых сплавов может быть уменьшена на 33.33% - до 0.2 мм при сохране­нии прочностных свойств, эквива­лентных толщине 0.3 мм в случае применения благородных сплавов.

В рамках исследования не уда­лось выявить линейной зависимо­сти между изменением прочност­ных характеристик и толщиной каркаса из базового сплава (при сохранении постоянной толщины облицовки). Соответственно, в ситуациях, когда при изготовлении каркаса из благородного сплава в наличии нет достаточного места в объеме 0.3 мм, уменьшение по аналогии с данным исследовани­ем толщины слоя базового сплава не вытекает из результатов, полу­ченных в данной работе.

Система Orphus

Другие статьи

Мостовидные ортопедические конструкции. Плюсы и минусы конструкций.

ЭСТЕТИКА 
+   Можно скрыть диастемы, тремы (Промежутки между зубами).
+   Возможно сместить центральную линию улыбки.
+    Используя мостовидный протез, возможно изго¬товить и недостающий элемент в объеме десне¬вой части (искусственная десна).

Применение на практике очень прозрачных заготовок IPS e.max Press НТ.

Материал IPS Empress 2, имевший похожий химический состав, был разработан как материал для каркасов и имел многолетний позитивный опыт использования, его стабильность достаточна для того, чтобы создавать

Сканер inEos Blue: сканирование в новом свете.

Благодаря технологии Bluecam, обновленному программному обеспечению для сканирования, а также за счет новых возможностей для пользователя, сканер inEos Blue задает новые стандарты в точности сканирования

Временные (провизорные) коронки. Применение временных коронок в ортопедии и ортодонтии.

Культура стоматологического лечения все чаще предполагает полный комфорт при протезировании. Пациенты не желают ощущать эстетический дискомфорт на всех этапах протезирования.  Дискомфорт может быть связан с эстетической проблемой, невозможностью полноценно жевать и т.д. В этом случае стоматолог-ортопед предлагает пациенту провести протезирование с использованием временных коронок.

Инструмент повышения эффективности производства зубных коронок и мостов.

Английская компания Delcam, обладающая более чем 30-летней историей, имеет только в России шесть региональных представительств. Всемирную известность в машиностроении Delcam получила

Временное протезирование — залог успешных непрямых реставраций. Часть 2.

Какие еще недостатки у коронок, изготовленных прямым методом, и преимущества непрямого метода? При изготовлении временных коронок прямым методом очень сложно правильно позиционировать силиконовый шаблон в полости рта, соответственно, сложно получить правильную окклюзию и форму зубов из-за отсутствия каких либо элементов опоры