Мы всегда на пульсе вашего стоматологического здоровья


    Услуги Статьи Вопросы
LiveZilla Live Help


Нанесение керамических масс.

Каждый зубной техник изучает срезы естественных зубов, чтобы попытаться скопировать их внутренние структуры. Мы относимся к тем, кто собирает срезы и фотографии зубов, чтобы как можно ближе имитировать природу. Срезы зубов являются хорошим наглядным материалом.

При их изучении мы можем сделать один очень важный вывод: у всех этих зубов цвет в центре насыщеннее, а по краям светлее. Мы пытаемся следовать этому принципу и изготавливаем зубы из цельной керамики. На срезах керамических зубов самый насыщенный центральный участок представляет собой пульпу зуба; использовались различные дентиновые массы, очень насыщенные в центре и менее насыщенные по краям. Затем все покрывалось несколькими прозрачными и резцовыми массами.

Второе очень важное наблюдение: прозрачная зона всегда расположена под эмалевым слоем, облегчающим циркуляцию света в зубе. Но это противоречит традиционным методам моделирования керамики. Мы привыкли наносить прозрачную массу на режущий край зуба. На моделях такие коронки выглядят красиво, но в полости рта они будут восприниматься неестественно. В общем внутреннее ядро инфраструктуры "разрезается" темным тоном полости рта. На срезах керамики очень отчетливо просматривается прозрачный слой, нанесенный под эмалевую массу. Он играет роль светопроводника, аналогичного волоконно-оптическому кабелю.На рисунке показаны различные слои массы в области края коронки, а также слой резцовой массы, покрывающей прозрачный слой. Все эти наблюдения имеют цель скопировать особенности естественных зубов. Схематические рисунки объясняют принцип этого метода. Но эти зубы являются лишь наглядным учебным материалом, который лишь тогда приобретает ценность, когда сделанные на его основе наблюдения могут быть реализованы в повседневной практике. Поэтому мы изготовили этот срез металлокерамической коронки, чтобы показать возможность применения нашего принципа в зуботехнической лаборатории.

Этот зуб был изготовлен с использованием различных дентиновых масс, от самых насыщенных до самых опаковых, причем опаковая масса уже определила цвет зуба. Другие дентиновые массы последовательно наносились менее насыщенных цветов: 3 дентиновые массы вместе, прозрачная масса - под резцовую массу. Этот срез металлокерамической коронки очень схематичен, но он хорошо иллюстрирует метод.

Рассматривая фотографии срезов зубов, можно отметить две важные особенности: цвет зубов в центре насыщеннее, а по краям светлее. Прозрачная зона всегда расположено под эмалевым слоем. Свет циркулирует под эмалью, что отчетливо видно.

Цельнокерамические учебные модели, изготовленные в соответствии с наблюдениями за естественными зубами:
1. Зубы изготовлены по технике послойного нанесения керамики от насыщенного в центре к менее насыщенному цвету по краям коронки.
2. Прозрачная масса расположена под слоем резцовой массы. Циркуляция света аналогична таковой в естественных зубах.
Очень насыщенный цвет керамики в центре имитирует цвет пульпы.

При изготовлении металлокерамических конструкций мы используем технику послойного  нанесения керамики и технику латерального сегментирования. Оба этих метода удачно дополняют друг друга и дают хорошие результаты. Но один этап мы опускаем: конденсацию, то есть уплотнение керамических масс. Логично, что после конденсации исчезают все эффекты, смешиваются слои керамических масс, пропадают сегменты. Достаточно ознакомиться с основными понятиями о цвете и живописи, чтобы знать, что смесь 3 основных цветов в определенных пропорциях дает черный цвет. И в живописи, и в зубопротезной керамике действуют одни и те же правила: при смешивании слишком многих цветов получается серый цвет. Поэтому предпочтительнее нанесение одного слоя массы рядом с другим (техника латерального сегментирования) или нанесение одного слоя на другой (техника послойного нанесения керамики), чтобы получить более оживленные, менее серые зубные протезы. Уплотнение керамического покрытия повлекло бы за собой и уплотнение частиц керамических масс, что уменьшило бы светопроницаемость керамики. 

Схематичные рисунки показывают принцип моделирования керамического покрытия от самого насыщен¬ного тона в центре к менее насыщенному по границам коронки. На представлено металлокерамическая коронка, выполненная по этому принципу. Советуем наносить керамику по этой методике, чтобы при минимальной толщине найти наиболее подходящий цвет.
А: от насыщенного к светлому цветовому тону;
В: от насыщенного к светлому тону;
С: металлический каркас

 

Керамическое покрытие этой металлокерамической коронки выполнено по прин¬ципу от насыщенного тона в центре к менее насыщенному по краям коронки. Видна прозрачная масса, расположенная под резцовой массой. Цветовая насыщенность дентиновой массы уменьшается кнаружи (толщина 1 мм). Общая толщина составляет 1,5 мм (металл, опаковая масса, керамика).

Выбранный цвет сохранен, несмотря на толщину керамики в 1 мм. Опаковое ядро не видно. Основная цель этого метода состоит в том чтобы при минимальной толщине керамического покрытия придать максимальную глубину цвета.

Все наши протезы  изготовлены в соответствии с техникой послойного нанесения керамики и латерального сегментирования. Эти два метода хорошо дополняют друг друга, обеспечивая хорошие результаты. цельнокерамическая учебная модель зуба.
Каждый техник-керамист и художник знает 3 измерения цвета: тон, насыщенность и яркость. Но часто понятие яркость цвета интерпретируют неверно.

Система Orphus

Другие статьи

Синдром тревожности на ортопедическом приеме.

Состояние беспокойства перед приемом и во время его, при манипуляциях. Синдром вызван расплывчатой, неопределенной угрозой, ожиданием неприятности, реальной или воображаемой. Основной и наиболее частой причиной психоэмоционального напряжения у больных на ортопедическом приеме является ожидание болей.

Прозрачность и светопроницаемость.

Нельзя путать два понятия: "прозрачность" и "светопроницаемость". Для правильного использования этих выражений при совместной работе клиники и зуботехнической лаборатории необходимы некоторые пояснения. Часто оба понятия используются зубными техниками неверно.

Рациональные критерии в выборе стоматологических сплавов. Часть1.

Ценовая лихорадка на рынке драгоценных металлов в 70-80 гг. стала основной причиной разработки и массового производства альтернативных стоматологических сплавов. И хотя их появлению

Шпатель для оформления естественных фиссур. Шпатель для замешивания керамики. Пинцеты с алмазным покрытием.

Шпатель для оформления естественных фиссур необходим при моделировании естественной окклюзионной поверхности зуба. Так как фиссуры зуба никогда не имеют строгой прямой формы мы всегда при работе с сырой керамической массой используем этот шпатель (а не вращающиеся  инструменты).

Основные понятия, связанные с феноменом цвета.

В 1676 году физик Исаак Ньютон экспериментально доказал, что белый солнечный луч, проходящий сквозь трехстороннюю призму, разлагается на спектральные цвета. Этот спектр включает в себя все основные цвета, кроме пурпурного, Ньютон проводил эксперимент следующим образом:

Взаимосвязь между личностью, эстетикой лица и эстетикой зубов и губ.

Совершенно непонятно, как можно изготовить хороший протез фронтальных зубов, не видя пациента, не учитывая его пола и возраста. Нельзя моделировать зубы для всех пациентов одинаково. Довольно часто в повседневной жизни мы встречаем людей, у которых зубной протез не соответствует их личности.