Мы всегда на пульсе вашего стоматологического здоровья


    Услуги Статьи Вопросы
LiveZilla Live Help


Методика односеансного шинирования зубов композиционными материалами с изоляцией десневого края

Методика односеансного шинирования зубов композиционными материалами с изоляцией десневого края, межзубных промежутков и пришеечной части зубов с помощью специальных восковых форм.

По этой методике первоначально изготавливают восковые формы. Для этого заготавливают две пластинки из базисного воска, размеры которых определяют из такого расчета, чтобы каждой из них можно было перекрыть подлежащие шинированию зубы и оральную поверхность альвеолярного отростка. Размягченным воском поочередно в два слоя обжимают зубы и альвеолярный отросток. Воск охлаждают и аккуратно снимают наружную пластинку, а в нижней вырезают ложе для шинирующего материала. После удаления восковых форм из полости рта, проводят подготовку зубов и приготовление композитного материала согласно инструкции завода-изготовителя.

Следующим этапом является непосредственное изготовление шины. Восковую форму с ранее созданным ложем для материала устанавливают на свое место в исходном положении и имеющиеся окна заполняют композиционным материалом. Затем под давлением устанавливают вторую восковую пластинку. После полного отвердения композиционного материала воск удаляют и проводят окончательную обработку шины.

Трансрадикулярная (эндодонто-эндоссальная) имплантация. В далеко зашедшей стадии болезни атрофия альвеолярной кости может достигнуть такой степени, что зубы удерживаются только мягкими тканями. В таких случаях одним только шинированием нельзя сделать зубы функционально способными. Для этой цели может быть применен введенный в корневой канал и проникающий в челюсть металлический штифт. Это т. н. трансрадикулярная фиксация. Наиболее часто применяемые штифты: танталовый, виталловый, вирилловый, титановый. Во многих случаях, однако, трансрадикулярная фиксация сама по себе оказывается недостаточной для стабилизации расшатанных зубов, поэтому ее дополняют шинированием. Этот вид шинирования можно сочетать с реплантацией зуба.

Внутрикостная имплантация чаще бывает успешна в том случае, если вслед за ней немедленно обеспечить должную фиксацию для штифта. Средством осуществления этого условия является прочная шина или фиксированный протез. В случае немедленной фиксации внутрикостно вставленный штифт через 9 месяцев фиксируется не только соединительнотканно, но также и костно. Стабилизированный таким образом зуб фактически почти равноценен соседним зубам.

Шины для боковых зубов. Наилучшая фиксация боковых зубов достигается при помощи блока из полных коронок. Обладая хорошими фиксирующими свойствами, они в то же время неудобны в эстетическом отношении, а прилегая к десне, отягощают ее состояние и мешают проводить терапию десневого кармана. Поэтому полные коронки для шинирования жевательных зубов применяются при условии, что края их не будут соприкасаться с десной. Более удобны шины из спаянных вместе экваторных коронок. Они создают хорошую иммобилизацию в трех взаимно перпендикулярных плоскостях, оставляя в то же время десневой карман свободным для хирургической и консервативной терапии.

Для шинирования боковых зубов могут применяться вкладочные шины. Многолетние наблюдения показали, что при парадонтозе зубы реже поражаются кариесом. Поэтому при препарировании полостей для вкладки на жевательной поверхности моляров профилактического расширения не производят. Благодаря этому вкладка принимает форму бруса. Вкладочные шины, кроме того, что они сложны в изготовлении, имеют еще один недостаток. Обеспечивая иммобилизацию зубов в переднезаднем и поперечном направлениях, они позволяют зубам совершать автономные вертикальные движения, что приводит к нарушению связи вкладки с зубом и последующему растворению цемента. Поэтому некоторые шины подобного типа укрепляют на штифтах. Рекомендуют рекомендую шинировать вкладочные шины с экваторными коронками. Последние готовят путем штамповки, а вкладочную шину отливают. Сочетание штампованных экваторных коронок с вкладочной шиной сообщает шинирующей конструкции большую жестковсть и, таким образом, улучшает ее лечебные свойства.

Несъемные постоянные шины, применяемые на зубах с сохранившейся пульпой, можно разделить на две группы. В первую входят шины, охватывающие зубы снаружи в форме колпачка, кольца, полукольца, изготавливаемые для каждого зуба в отдельности и затем соединяемые вместе. Однако большинство этих шин, фиксированных на поверхности зубов, неудобны для больного, негигиеничны и неэстетичны. Это заставило многих исследователей искать новые методы шинирования. В связи с этим и можно выделить вторую группу шин, элементом которых является какой-либо вид микропротеза .Сюда можно отнести шины из вкладок, полукоронок, балок, некоторые проволочные шины, которые еще называют полупостоянными.

Съемные шины. Шинирующие свойства съемных шин обеспечиваются главным образом различной комбинацией непрерывных опорно-удерживающих кламмеров, а также разной формы окклюзионными накладками. Распространению их способствовала разработка методик параллелометрии, точного литья на огнеупорных моделях, применение хромокобальтовых сплавов и сплавов из благородных металлов. Широкое распространение этих шин было бы возможно без альгинатных и силиконовых оттискных масс, позволяющих получить оттиски там, где при помощи гипса невозможно добиться успеха. Съемные шины могут применяться для шинирования одной какой-либо группы зубов или всего зубного ряда. При иммобилизации передних зубов шину желательно доводить до премоляров, а при шинировании боковых – до клыков. Съемные шины могут включаться в конструкцию дугового протеза как его составная часть. В этом случае говорят о шинах-протезах.

Непрерывный кламмер применяется не только как фиксирующее, но и как шинирующее устройство. Есть два варианта использования непрерывного кламмера в качестве шины. В первом варианте непрерывный кламмер проходит как с вестибулярной, так и с язычной поверхности зубов. Желательно, чтобы перекидной кламмер имел окклюзионную лапку, укладывающуюся в поперечную фиссуру премоляра. Шина при минимальной ширине непрерывного кламмера обладает достаточной жесткостью, чтобы не подвергаться большой остаточной деформации. С язычной стороны зубов звенья непрерывного кламмера располагаются выше бугорков, а на щечной стороне непрерывное соединение идет вдоль десны, не налегая на нее. Таким образом, создаются условия для фиксации шины и в то же время сводятся к минимуму возможные нарушения эстетического вида, так как высоко стоящая шина не может быть видна при разговоре.

Возможные нарушения эстетики при круговой шине привели к идее создания дугового шинирующего устройства, в котором зубы фиксируются при помощи когтевидных отростков. Они берут начало от непрерывного кламмера с язычной стороны, идут в межзубном промежутке к краю резцов и ложатся на губную поверхность передних зубов. Но и этот способ шинирования передних зубов имеет недостатки. Когтевидные накладки могут мешать смыканию зубов, если между верхними и нижними передними зубами имеется плотный контакт. При этом возникающая трудность зависит от характера перекрытия. Уже при глубоком перекрытии, не говоря о глубоком прикусе, даже самые небольшие когтевидные отростки могут нарушить окклюзию и вызвать дополнительную травму пародонта.

Если возникает опасность нарушения окклюзии от когтевидных отростков, их можно погрузить в специально созданные полости. Для этого на режущем крае зуба по контактной поверхности бором создают ступеньки глубиной 1,0—1,5 мм и шириной 0,5 мм. Наружный, т, е. вестибулярный, край закругляют несколько больше, чем язычный. В результате создается бороздка типа ласточкина хвоста, ширина которой на вестибулярной поверхности достигает 2 мм, а на язычной — 1 мм. Такая шина в зависимости от показаний может применяться самостоятельно и как часть протеза при замещении концевых или включенных дефектов зубного ряда.

В ходе дальнейших исследований способов шинирования зубов при заболеваниях пародонта претерпел изменения и сам непрерывный кламмер. Его несколько расширили и превратили в шинирующую полоску. Одна из модификаций была использована в шине для нижних передних зубов, предложенной Шпренгом. В этой конструкции шинирующая полоска перекрывает язычную поверхность нижних резцов и клыков, ложится на режущий край этих зубов и частично премоляров. Крепление самой шины достигается при помощи системы опорно-удерживающих кламмеров, а при дефектах зубной дуги шина соединяется с дуговым протезом.

Передние зубы при использовании такой шины подвергаются специальной подготовке. Она заключается в укорочении режущего края, который при этом слегка скашивают в язычную сторону и тщательно полируют. Недостаток этой шины состоит в том, что она, перекрывая режущий край передних зубов, не заходит на губную поверхность, что не исключает выдвижения зубов вперед, а также поворота их. Этот дефект делает неприемлемой эту шину при протрузии передних зубов.

Описанный недостаток устраняется шиной, в которой металл не только перекрывает режущий край, но и заходит на вестибулярную поверхность нижних передних зубов. Подобная шина получила названия шины-каппы. Появление ее связывают с именем Ван-Тиля.

Фиксация этой шины, так же как и шины Шпренга, осуществляется опорно-удерживающими кламмерами, телескопические также может явиться составной частью дугового протеза. Шина-каппа имеет хорошие качества, что естественно, связано с ее конструктивными особенностями. Однако от появления металла на губной поверхности зубов шина значительно проигрывает в эстетическом отношении. Накладка металла на губной поверхности может также вызывать окклюзионные нарушения. Для их устранения следует применять специальную препаровку передних шинируемых зубов.

Единая шина для зубного ряда. Основанием для разработки наиболее удобной съемной шины на весь зубной ряд послужила шина Эльбрехта. Она представляет собой соединение непрерывных кламмеров, расположенных на зубах орально и вестибулярно. Благодаря этому боковые усилия, падающие на какой-либо участок зубной дуги, распределяются по всему зубному ряду. Этот принцип остался руководящим при конструировании подобной шины, но сама конструкция претерпела большое изменение.

Вестибулярно расположенное соединение вызывало возражение мотивам. Его заменили когтевидными отростками, для которых в зубах стали создавать специальное ложе, а в боковых отделах зубного ряда непрерывный кламмер заменили кламмерами с окклюзионными накладками. В результате подобных конструктивных изменений шина приняла новый вид. Но и это лишь один из вариантов подобной шины, так как в зависимости от условий в нее дополнительно можно вводить новые элементы.

В последние годы широкое распространение в лечении генерализованных заболеваний пародонта получили именно съемные цельнолитые шины, состоящие из единой системы различных модификаций опорно-удерживающих и многозвеньевых кламмеров с вестибулярными отростками. Специфика конструирования таких шин основана не только на идее создания стабилизации по дуге, но и целенаправленном использовании кламмеров системы Нея для разгрузки каждого зуба от травмирующих компонентов жевательного давления.

Процесс изготовления цельнолитой съемной шины складывается из следующих этапов:

  1. получение оттисков и рабочих моделей, определения центральной окклюзии;
  2. изучения диагностических моделей; 
  3. сошлифовывания при необходимости участков окклюзионных поверхностей зубов для расположения частей шины; 
  4. изучение рабочей модели в параллелометре по одной из общепринятых методик и выбора пути введения шины или шины-протеза; 
  5. планирования конструкции шины и нанесения рисунка ее каркаса на гипсовой модели;
  6. подготовки модели к дублированию и получения огнеупорной модели; 
  7. воспроизведения рисунка каркаса шины на огнеупорной модели; 
  8. моделировка каркаса шины; 
  9. создание литниковой системы; 
  10. нанесения огнеупорного покрытия, получения литейной формы, процесса литья;
  11. отделки каркаса шины; 
  12. проверки каркаса шины в полости рта
  13. окончательной отделки и полировки шины; 
  14. для придания конструкции оптимальных свойств (эластичность) изделие подвергают отжигу при 700°С в течение 15 минут, а затем охлаждают вместе с печью, отжиг проводить обязательно на модели, чтобы не было деформации; 
  15. наложения шины на зубной ряд.

Сравнительная оценка съемных и несъемных шин. Оба вида шин обладают как положительными, так и отрицательными свойствами. К положительным свойствам несъемных шин следует отнести, во-первых, их способность обеспечивать надежное блокирование зубов в трех направлениях: вертикальном, трансверсальном и мезиодистальном; вовторых, больные быстрее привыкают к несъемным шинам, а фонетические нарушения редко возникают и притом очень быстро устраняются без вмешательства врача. С помощью несъемных шин можно иммобилизировать как отдельные группы зубов, так и весь зубной ряд. Известно, что правильно выбранная конструкция несъемной шины или протеза обеспечивает более высокую жевательную эффективность в сравнении со съемной. Несъемная шина, как правило, удовлетворяет больного. Хороший терапевтический эффект можно получить, применяя несъемные шины в комбинации со съемными протезами, изготавливаемыми по показаниям.

Отрицательными свойствами несъемных шин являются: необходимость, иногда очень сложного в зависимости от конструкции, препарирования зубов, сопровождающегося грубой травмой эмали и дентина; применение некоторых штифтовых шин предусматривает удаление пульпы, что порождает опасность развития верхушечных периодонтитов; несъемные шины трудно накладываются при веерообразном расхождении передних зубов; многие наиболее доступные и простые конструкции колпачковых шин не прочны и имеет место растворение цемента; несъемные шины ухудшают гигиену полости рта из-за наличия множества ретенционных пунктов, где задерживаются остатки пищи и возможно развитие кариеса. Многие несъемные шины неэстетичны, а некоторые из них (из полных коронок) затрудняют медикаментозную обработку патологических карманов. При несъемных шинах созда-ние блоков из групп зубов может вызвать силовое превалирование, которое окажет отрицательное влияние на опорный аппарат антагонистов; конструкции несъемных шин непригодны при отсутствии большого количества зубов и дистально неограниченных дефектах. Техника препарирования зубов при протезировании несъемными шинами иногда бывает довольно сложной и требует не только умения, но и специального инструментария. По мере усовершенствования инструментария эти затруднения с каждым годом преодолеваются и несъемные конструкции становятся ценными шинирующими аппаратами при лечении заболеваний пародонта.

Съемные шины, применяющиеся самостоятельно или как часть конструкции дугового протеза (шина-протез), с кламмерами различных систем, когтевидными отростками и окклюзионными накладками создают иммобилизацию лишь в двух направлениях: вестибулооральном и мезиодистальном. Следовательно, шины разгружают пародонт зубов хотя и не во всех, но именно в тех направлениях, патологическая подвижность в которых наиболее опасна. Эти шины не всегда создают фиксацию в вертикальном направлении.

Съемные шины легко поддаются очистке и, таким образом, в меньшей степени, чем несъемные, нарушают гигиену полости рта. Что касается эстетики, то нарушения ее могут быть минимальными. Серьезным преимуществом этих шин является возможность применять их для профилактики функциональной перегрузки пародонта, при дефектах зубных рядов с признаками заболевания пародонта, но без патологической подвижности зубов. Так, например, при наличии двусторонних концевых дефектов в конструкцию нижнего дугового протеза можно ввести непрерывный кламмер. Разгружая нижние передние зубы, он явится профилактическим шинирующим средством. Съемные шины можно применять при целостных зубных рядах, а при появлении необходимости в удалении зубов их легко заменить искусственными, не меняя конструкции шины или протеза.

Основные виды иммобилизации зубов. Направление патологической подвижности любого всегда определенно и зависит от расположения его в зубной дуге. Для одних зубов (моляры и премоляры) линии их подвижности лежат в параллельных плоскостях, для других (резцы и клыки) — в плоскостях, расположенных под углом друг к другу. Наилучший результат при шинировании получается, если шина объединяет зубы, линии подвижности которых лежат в пересекающихся плоскостях. Для передней группы зубов хорошая устойчивость шинируемого блока достигается, если шина объединяет резцы и клыки. Такая иммобилизация зубов называется передней (фронтальной). Она удобна потому, что во-первых, пародонт клыков бывает менее поражен и принимает на себя часть давления, разгружая ослабленный пародонт резцов; во-вторых, восстанавливается единство группы зубов, имеющих одинаковую функцию; в-третьих, зубы расположены по дуге и в соответствен этим шина приобретает большую устойчивость.

Иммобилизация зубов, при которой шина полагается в переднезаднем направлении, называется боковой (сагиттальной). Под этим понимают стабилизацию малых и больших коренных зубов, также имеющих одинаковую функцию.

Боковая иммобилизация позволяет создать блок зубов, устойчивый к усилиям, развивающимся в вертикальном, поперечном и переднезаднем направлениях. При определенной степени атрофии лунок этого бывает достаточно, чтобы значительно уменьшить функциональную перегрузку и получить терапевтический эффект.

При непрерывности зубной дуги боковую иммобилизацию можно усилить, включив в шину передние зубы. Шина в этом случае принимает дугоогразную форму, отчего ее устойчивость к боковым воздействиям намного увеличивается. Однако с повышением устойчивости возрастают трудности при наложении несъемных шин. Только при строгой параллельности зубов аппарат может быть монолитным, хотя и собранным из различных по конструкции шин. В противном случае применяют шины из двух и более звеньев, соединенных между собой кламмерами. Последние располагаются по границе передней и боковой групп зубов.

Многозвеньевые шины по своим фиксирующим свойствам уступают сплошным (монолитным) шинирующим аппаратам. Кламмерное соединение, делая шину более устойчивой к боковым усилиям, возникающем при жевании, в то же время не препятствует отдельному звену шины совершать самостоятельные вертикальные экскурсии. Это не исключается даже в том случае, когда сочленение звеньев осуществляется при помощи опорно-удерживающих кламмеров. Лучше в подобных условиях применять круговые съемные шины.

В зубной дуге с включенными дефектами в боковых отделах ее сагиттальная стабилизация может быть усилена поперечной, т. е. идущей перпендикулярно небному шву. Обычно подобная стабилизация достигается дуговым протезом. При подобной системе шинирования боковая нагрузка, возникающая на одной стороне, частично распространяется и на противоположную, чем достигается разгрузка рабочей стороны. При вертикальном усилии рабочая сторона действует самостоятельно, не получая поддержки от симметрично расположенного блока зубов.

Кроме описанных, известен еще один метод шинирования, поручивший название кругового. Он заключается в том, что все зубы объединяются в блок непрерывной или многозвеньевой шиной. Монолитная несъемная шина, как отмечалось, наряду с удобствами имеет и недостатки, что ограничивает ее использование. При отсутствии параллельности зубов шину наложить трудно. При осложнении заболевания и удалении в связи с этим зубов удобнее заменить одно звено, чем снять и вновь изготовить монолитную круговую шину. По этой причине предпочтение следует отдать единой для всего зубного ряда съемной шине.

Особешюсти замещения дефектов зубного ряда при заболеваниях пародонта. Дистрофия альвеолярного отростка при пародонтозе и пародонтитах прогрессирует и рано или поздно возникает необходимость в удалении зубов, потерявших функциональную ценность. Появление дефектов в зубной дуге коренным образом изменяет клиническую картину и течение болезни, так как на симптомы заболеваний пародонта наслаиваются признаки, характеризующие частичную потерю зубов.

К особенностям клиники заболеваний пародонтита при частичной потере зубов следует отнести появление дополнительной функциональной нагрузки, обусловленной уменьшением числа зубов. Большое значение для развития болезни в этих условиях имеют количество утраченных зубов, расположение дефекта, вид прикуса, степень атрофии альвеолярного отростка. Наиболее тяжелая клиническая картина отмечается при утрате боковых зубов. Передние зубы в этом случае получают дополнительную нагрузку. Сочетание функциональной перегрузки с утратой зубов заметно отражается на ослабленном пародонте и последний оказывается в особо тяжелых условиях.

Признаки заболеваний пародонта при дефектах зубных рядов всегда более выражены, чем при интактной зубной дуге. Болезнь быстро прогрессирует и очень скоро зубные ряды разрушаются, если не проводится соответствующая терапия.

Все указанные особенности течения пародонтоза или пародонтита при частичной потере зубов определяют и характер ортопедической терапии. Она состоит из шинирования сохранившихся зубов и замещения дефекта. Шинирование и протезирование осуществляются комплексно, взаимно дополняя друг друга в решении поставленных задач. Кроме комплексности, имеется еще одна особенность протезирования, заключающаяся в том, что показания к включению в протез шинирующих элементов (непрерывный кламмер, окклюзионные накладки) при этом расширяются. Так, например, при лечении больного с пародонтитом и концевыми дефектами зубных рядов, но без патологической подвижности, в конструкцию дугового протеза следует внести шинирующие элементы и, в первую очередь, непрерывный кламмер. Этим предупреждают развитие травматической окклюзии, а протезирование носит профилактический характер.

При заболеваниях пародонта значительно повышается роль непосредственного и раннего протезирования. Иммедиат-протезы разгружают оставшиеся зубы от чрезмерной нагрузки (перегрузки), причем часть давления передается на слизистую оболочку протезного ложа. Шинирующие элементы таких протезов обеспечивают достаточную иммобилизацию подвижных зубов и повышают эффективность терапевтического лечения. Иммедиат-протезы способствуют заживлению раны после удаления зубов. Восстанавливая непрерывность зубных рядов, они предотвращают смещение и наклон соседних с дефектом зубов.

Непосредственное (временное) шинирование и протезирование после множественного удаления зубов устраняет психическую травму у больных и позволяет им выполнять профессиональные обязанности.

Пациентов с заболеваниями пародонта и нарушением непрерывности зубных рядов можно разделить на три группы. К первой группе следует отнести больных с включенными, а ко второй — с концевыми (односторонними или двусторонними) дефектами зубной дуги; третью группу составляют больные с множественными дефектами и небольшими (по 2—3) группами зубов.

У пациентов первой группы дефекты могут локализоваться в переднем или боковом отделе зубной дуги. Они могут быть небольшими, не выходящими за пределы одной группы зубов (например, потеря 1—2 резцов), или большими вследствие потери почти всей функционально ориентированной группы зубов (например, премоляров и части моляров).

При расположении дефекта в переднем отделе зубного ряда протезирование осуществляется при помощи различных видов мостовидных протезов. Опорами являются оставшиеся зубы, включая клыки, которые всегда более устойчивы, чем другие зубы этой группы. Мостовидный протез в данном случае является и шиной. При слабости клыков шинирующий аппарат следует удлинить путем подключения его к звеньям, шинирующим боковые зубы. Если дефект большой, включает потерю клыков, первых и вторых премоляров, оставшиеся коренные зубы шинируют несъемными шинами, а дефект замещают съемным протезом. При односторонних и двусторонних включенных дефектах, образовавшихся при удалении 1-2 моляров или премоляров, шинирование осуществляется мостовидными протезами, укрепленными на экваторах или полных коронках. В последнем случае края коронок не должны заходить под десну, оставляя открытым десневой карман для медикаментозной хирургической терапии. При низких клинических коронках боковых зубов возникают трудности с созданием промывного пространства. Понижение высоты тела мостовидного протеза ведет к уменьшению площади спайки его с коронкой, что в свою очередь вызывает поломку протезов. В этих случаях можно применить малые седловидные протезы с кламмерами на зубы, блокированные несъемными шинами. Мостовидные протезы противопоказаны, если дистально расположенный зуб подвижен. В этом случае необходимо воспользоваться для шинирования дуговым протезом с непрерывным кламмером и когтевидными отростками при подвижности передних зубов.

Съемные шинирующие протезы показаны при больших включенных дефектах, значительном поражении пародонта или отсутствии достаточно прочной опоры. Применяют дуговой протез, который позволяет осуществить, кроме того, и поперечную стабилизацию. Опорные зубы, как правило, должны быть блокированы с рядом стоящими. Использование одиночных зубов для фиксации кламмеров дуговых протезов недопустимо, так как при этом усилится их перегрузка. Дуговой (бюгельный) протез показан как при одностороннем, так и при двусторонних включенных дефектах. В последнем случае с его помощью легко осуществить поперечную стабилизацию.

Передняя группа зубов шинируется по ранее описанным правилам несъемными шинами. При большой подвижности зубов шинирование может быть усилено путем включения в нижний дуговой протез многозвеньевого кламмера, благодаря чему передние зубы получают дополнительную поддержку с язычной стороны. Пользуясь этой конструкцией можно создать и круговую фиксацию. Для этого следует многозвеньевой кламмер снабдить когтевидными отростками.

Непрерывный кламмер дугового протеза, замещающие включенные дефекты, может быть использован для шинирования передних зубов без наложения на них несъемной шины. Лучшая круговая фиксация достигается при взаимном сочетании несъемных шин и шинируюшего съемного протеза.

Ортопедическая терапия при болезнях пародонта, осложненных концевыми дефектами, состоит из шинирования сохранившихся зубов и замещения дефекта. Шинирование остаточного зубного ряда необходимо не только для уменьшения функциональной перегрузки, вызванной поражением пародонта, но и для предупреждения дополнительной перегрузки, возникающей вследствие использования зубов как опоры для кламмеров.

Шинирование остаточного зубного ряда возможно тремя способами: несъемными шинами, шинирующими приспособлениями, включенными в конструкцию съемного протеза, и путем комбинации этих способов. Конструкция несъемной шины зависит от положения зубов (передние или боковые), которые подлежат шинированию. Предпочтение, особенно при шинировании боковых зубов, всегда следует отдавать шинам, покрывающим окклюзионную поверхность. Съемные шинирующие аппараты, как правило, являются частью протеза. Это непрерывные кламмеры, коггевидные отростки, окклюзионные накладки и др.

Клинический опыт показывает, что при комбинации бюгельных протезов в области премоляров и моляров, коронок и мостовидных протезов, особенно металлокерамических в области передних зубов достигается высокий функциональный и эстетический эффект.

Результаты лечения и критерии излеченности заболеваний пародонта. Данные литературы свидетельствуют о существенных расхождениях в оценке эффективности лечебных мероприятий при заболеваниях пародонта. Это объясняется отсутствием не только дифференцированного подхода к лечению той или иной патологии пародонта, но также полноценности комплексных мероприятий и хорошо поставленной диспансеризации. Например, если сообщается о хороших отдаленных результатах лечения пародонтита в тяжелой и средней форме только с помощью терапевтических и физических методов, то в это трудно поверить, так как без ортопедического вмешательства практически невозможно получить эффект при далеко зашедшем процессе. В полной мере это относится к общей терапии при всех видах поражения пародонта без местного лечения. Таким образом, критерии излеченности должны быть строго дифференцированы применительно к различным нозологическим формам.

Стабилизация патологического процесса в тканях пародонта — это прежде всего отсутствие рецидивов, стихание воспалительных явлений (отсутствие гноетечения, отечности, выбухания грануляционной ткани из карманов), укрепление зубов, восстановление их функции, появление очагов уплотнения костной ткани на участках остеопороза.

 

Система Orphus

Другие статьи

Гигинтоклеточный эпулид десны с тенденцией к орошовению многослойного плоского эпителия слизистой. Клинический пример.

Пациент 38 лет. Диагноз: Гигинтоклеточный эпулид десны с тенденцией к орошовению многослойного плоского эпителия слизистой. Операция удаления эпулида с пластикой преддверия верхней челюсти. Подготовка беззубой челюсти к протеированию. Применения клея "Сульфакрилат" в качестве повязки.

Косметическая реконструкция десны. Перемешенный лоскут.

Лезвием № 15 обозначают разрезы двух слизистых лоскутов (первичный, или донорский, и вторичный, или принимающий). Первичный, или донорский, лоскут является слизистым до линии слизисто-десневого соединения и слизисто-надкостничным апикалънее нее

Методы лечения болезней пародонта

Для лечения болезней пародонта в ортопедической стоматологии разработаны специальные методы

Классификация рецессии десны.

Sullivan и Atkins (1968A) классифицировали рецессию десны по четырем категориям: глубокая широкая, мелкая-широкая, глубокая-узкая, мелкая-узкая. Они пришли к выводу, что глубокая и широкая десневая рецессия является наиболее трудным для устранения дефектом и с менее предсказуемым результатом лечения. Miller (1985B) расширил эту классификацию с учетом

Сохранение гребня в области лунки (увеличение размеров гребня).

Эта методика разработана с целью предотвращения атрофии вестибулярной пластины гребня и выполняется в момент экстракции зуба. Способ был описан Greenstein (1985).

Требования, предъявляемые к шинам.

Чтобы лучше выполнять свою роль лечебного аппарата, шина должна: