Мы всегда на пульсе вашего стоматологического здоровья


    Услуги Статьи Вопросы
LiveZilla Live Help


С развитием современных технологий пациенты стоматологической практики получили возможность широкого выбора протезов с высокими эстетическими качествами. Изготовление керамических виниров*, вне сомнения, является одним из современных методов восстановления зубов. Изменение улыбки благодаря использованию всего лишь нескольких миллиметров керамики, восстановление цвета зубов и их положения все это является сложной проблемой как для стоматолога так и для зубного техника. Но какое же получаешь удовлетворение после окончания работы! Мы считаем, что изготовление этих эстетичных виниров предполагает наличие знаний и опыта работы с керамикой и цветом, так что виниры можно считать одним из сложнейших видов реставрации зубов. Первые виниры мы изготавливали на огнеупорных моделях препарированных зубов по методу вкладок. Результаты были хорошие. Использовалась традиционная керамика. Большим недостатком, однако, была необходимость длительного предварительного нагрева и охлаждения, а также невозможность корректурного обжига виниров после удаления паковочной массы. Проблема заключалась и в том, что было невозможно проконтролировать степень замутненности керамики, особенно в случае восстановления цвета зубов. Белая или серая паковочная масса не могут не влиять на цвет винира. После освобождения винира от паковочной массы требуется большая осторожность при его обработке ввиду хрупкости.

Обратите внимание на тончайшее препарирование эубов под виниры. Для коррекции цвета зубов с помощью керамики в распоряжении зубного техника очень мало места.

Препарирование зуба под винир.

Препарирование зубов под виниры и коронки. Эстетические качества восстановлении можно оценить при моделировании в воске.

Керамические виниры, изготовленные по методу Етрrеss

Изготовление восковых моделей: сначала на рабочей модели изготавливают виниры из воска. Предварительно модели препарированных зубов покрывают двумя слоями бежевого лака-сепаратора. Часто невозможно разделить препарированные культи, так как контактные пункты были определены в полости рта пациента. При работе с воском очень полезной  считаем методику его послойного нанесения. Применяемый нами воск выгорает полностью. При нагревании муфелей этот воск должен полностью выгореть без образования золы, так как в против ном случае его остатки могут попасть в спрессованные части керамики Уже при создании восковых моделей можно оценить их функцию в артикуляторе. На этой стадии определяется и резцовое ведение зубов. Если виниры слишком тонкие, то перед паковкой мы несколько увеличиваем их размеры. Для прессования достаточна толщина слоя приблизительно в 1 мм. Штифт толщиной 3 мм крепится воском к режущему краю винира. Виниры размещаются в муфеле. Паковка осуществляется обычным способом. На внутренней стороне муфеля должна быть нанесено маркировка, чтобы при раскрытии не повредить прессованные виниры.

Контроль краевого прилегания прессованных виниров: после освобождения виниров от паковочной массы и пескоструйной обработки стеклянными шариками их устанавливают на модели препарированных зубов. Особенно тщательно следует проверить точность краевого прилегания с помощью лупы и специальной пасты из набора, которую наносим с помощью кисточки на культю препарированных зубов. Затем винир устанавливаем на культю и можем точно определить область неточного прилегания.

Изтовление культи из пластмассы: после припасовки виниров на культях препарированных зубов изготавливается культя из пластмассы. Цвет пластмассы должен соответствовать цвету восстанавливаемого зуба. Это  важно, так как цвет тонкого слоя винира влияет на его общий цвет. Эта культя служит нам опорой как при редукции размеров винира так и при его полировании. При уменьшении винира практически удаляется слой, соответствующий эмалевому покрытию естественного зуба. Если виниры перед прессованием были увеличены, мы редуцируем всю поверхность. Винир можно уменьшить до 5/10 миллиметра, не опасаясь, что он сломается. Этот материал очень хорошо и легко шлифуется шлифовальными и острыми инструментами из полировального набора. Редуцируется также пришеечная треть винира, причем здесь следует снять тоже 1 мм. Нанесение керамики оформление специальных эффектов именно в этой области очень важно для придания винирам максимума естественности и прозрачности. После завершения редукции винира его форма практически соответствует форме дентинового ядра зуба.

Сагиттальный срез керамического винира на естественном зубе. С: толщина винира может быть уменьшена в центре до 0,6 мм. В: в режущей трети винир должен захватить 1-1,5 мм режущего края. В этой области можно наносить керамику и оформлять индивидуальные особенности зуба.

Спрессованное ядро (В) уменьшают с целью создания места для послойного нанесения керамики, которой покрывают полностью весь винир до пришеечной границы зуба. Стачивание твердых тканей естественного зуба в области режущего края упростит нанесение керамики и воссоздание индивидуальных признаков зуба.

Первый обжиг Винир очищают паром, избегая его перенагревания, устанавливаем винир на специальную культю из мягкой пластмассы, имеющей цвет восстанавливаемого зуба. На всю поверхность винира наносим слой нейтральной керамической массы, по краю винира создаем эффекты. У виниров с небольшой толщиной керамики мы больше не наносим керамическую массу, так как она может слишком увеличить объем винира; мы лишь создаем цвет дентинового ядра. Эти краски не требуют много места, они наносятся между дентиновым ядром и режущим краем. При использовании керамики не следует наносить толстый слой керамики. Достаточно десятых долей миллиметра, чтобы придать материалу естественный вид.

Второй обжиг: первый обжиг проводится очень быстро. После обжига и последующего медленного охлаждения деформации винира нет, даже в его очень тонких местах (0,5 мм). Это объясняется тем, что «ядро» керамики прессуется при температуре 1170° С, в то время как послойно нанесенная керамика обжигается при температуре 900°С, так что остаеся так называемая зона безопасности в 270° С, предотвращающая деформацию винира.

После каждого обжига винир следует очистить и обезжирить паром. Нанесение керамики осуществляется также очень очень быстро, толщина должна составлять лишь десятые доли миллиметра. В режущей трети винира можно провести латеральное сегментирование и оформить новые эффекты. Очень важно, чтобы слой керамики был тонким до границы препарирования. Лишь после завершения моделирования на модели винир снова устанавливают на пластмассовую культю. Размеры контактных пунктов несколько увеличены, нанесенная керамика слегка проконденсирована для более плотного расположения ее частиц и исключения колебания. С помощью мягкой кисточки мы очищаем винир на культе,  снимая излишки керамики. Послойно нанесенная керамика покрывает весь винир; в направлении к апикальной области толщина керамического покрытия уменьшается. В качестве основания для обжига мы используем огнеупорную вату.

Программа обжига следующая: 6 мин просушивание, повышение температуры в течение 60 мин, максимальная температура 900°С (при этой температуре в течение 1 мин вакуум уменьшается. Остальной обжиг проводится под вакуумом.

Срез керамического винира. Толщина керамического покрытия составляет 0,6 мм. Благодаря технике послойного нанесения обеспечен очень тонкий слой керамики.

Срез керамической коронки: Здесь слой керамики должен быть также тонким. Послойное нанесение керамических масс осуществляется в этом случае очень быстро, усадка сведена практически к нулю.

И на этом срезе видна незначительная толщина нанесенной керамики. Важно, чтобы ядро спрессованной керамики было достаточно плотным, способным повысить прочность коронки на излом 

В этом премоляре удалось воспроизвести специальные цветовые нюансы на окклюзионной поверхности, а в его пришеечной трети использовать насыщенную дентиновую массу.