Мы всегда на пульсе вашего стоматологического здоровья


    Услуги Статьи Вопросы
LiveZilla Live Help


Инструментарий. Моделировочная кисточка. Кисточка для оформления трещин в эмали.

Работа с зубопротезной керамикой требует знаний о применяемых материалах, морфологии, окклюзии и цвете зуба, предполагает наличие способности наблюдать и художественной интуиции. Но без овладения методикой работы на каждом рабочем этапе и, конечно без соответствующего инструментария рассчитывать на успех нельзя. Мы предпочитаем работать с минимумом инструментов, что заметно облегчает многие, часто повторяющиеся манипуляции.

Моделировочная кисточка: мы используем кисточки со средней толщиной волос, которой, однако, достаточно для того чтобы служить резервуаром для жидкости и поддерживать постоянную влажность моделируемой поверхности. Кисточка сделана из чистого, отборного волоса куницы, придающего ей достаточный объем, а кончик кисточки очень тонкий. Этой кисточкой мы можем быстро моделировать, удаляя избыток керамической массы на бумажную салфетку с режущего края зуба, с фиссур жевательного зуба во время второго обжига.

Высококачественный волос куницы позволяет варьировать геометрией кисточки, поэтому можно пользоваться лишь одной кисточкой. Но эти свойства можно легко потерять, если кисточку не беречь. Для сохранения постоянной влажности кисточку следует закрывать колпачком. Последний обеспечивает также сохранность первоначальной пламевидной формы и объема кисточки (производитель: фирма Prodentax, Lyon).

 

Миделиривочная складная кисточка. 

Острым кончиком кисточки можно делировать жевательную поверхность.       

Кисточка для оформления трещин в эмали: эта кисточка совсем маленькая, плоская, тонкая и на кончике четырехугольная. Она также выполнена из отборного волоса куницы и предназначена в основном для моделирования боковых сегментов. С ее помощью хорошо имитируют трены в эмали зуба. Мы считаем, что плоская форма волос кисточки лучше всего подходит для этой работы. Такой кисточкой можно также наносить красители для имитации трещин на основных сегментах. В отличие от кисточки с тонким кончиком, которой можно нанести лишь тонкую полоску краски, эта кисточка позволяет смоделировать небольшую окрашенную поверхность, придающую естественную глубину  трещинам в эмали зуба.

Кисточка для оформления трещин в эмали зуба выполнена в плоской форме, а на конце — четырехугольная. 

Этой кисточкой имитируются трещины на несущих сегментах. Благодаря ее четырехугольному кончику можно окрашивать маленькие участки.

Кисточка-щетка: кисточка очень толстая и мягкая, выполнена из конского волоса. С ее помощью мы можем очистить керамическую коронку, придав ей округлые контуры. Этой же кисточкой очищается окклюзионная поверхность. Она также необходима для оформления керамических уступов; здесь мы используем ее в направлении от режущего края к пришеечной области коронки.

Раскрашивающая кисточка: эту кисточку мы используем реже всего, она не для дилетантов, наносящих краски в избытке. Кисточка слишком тонкая из отборного волоса куницы. Основная ее функция - нанесение красок, с помощью которых можно имитировать все изменения цвета естественного зуба: в фиссурах, межзубных промежутках и т.д.  Для выполнения этой работы кисточка должна быть очень пушистой.

Опаковая "стеклянная палочка" — самый дешевый из всех инструментов -- можно найти во всех аптеках, так как можно просто использовать медицинскую ампулу. Содержание ампулы не имеет значения, нас интересует ее внешний кончик. Он должен быть гладким, круглым и слегка загнутым. Используя такую стеклянную палочку можно наноси опаковую массу без воды, получая равномерную и гладкую поверхность.

Кисточка-щетка из щетины тонкого конского волоса используется для очистки керамических краев и жевательной поверхности (движения в направлении фиссур).

Стеклянная для нанесения опаковой массы.

 

 

Система Orphus

Другие статьи

Техника латерального сегментирования керамического покрытия и имитация трещин в эмали.

Мои первые керамические протезы изготавливались по упрощенной технике нанесения керамики. Сложность в работе с новыми для меня тогда материалами не оставляла времени на изучение особых эффектов зубов. Тогда я сомневался, что при помощи керамики можно имитировать природу, создавая иллюзию естественного зуба.

Изучение форм и характеристик зубов.

Изготовление окрашенных восковых моделей зубов тесно связано с послойным нанесением керамических масс: благодаря этому пробуждается интерес к изучению цвета и его правильной оценке. Обеспечивается возможность имитации различных нюансов зубов.

Вертикальные движения нижней челюсти.

Движения нижней челюсти в вертикальной плоскости совершаются при открывании и закрывании рта благодаря активному сокращению мышц, опускающих и поднимающих нижнюю челюсть. При открывании рта происходит вращение нижней челюсти вокруг оси, проходящей через головки челюсти в поперечном направлении.

Деформации окклюзионной поверхности зубных рядов.

Развиваются при частичной потере зубов, заболеваниях пародонта, опухолях, неправильно сросшихся переломах челюстей, Различают вертикальное перемещение зубов (зубоальвеолярное удлинение), дистальное или мезиальное перемещение, язычный, небный, вестибулярный наклон, поворот зуба по оси, комбинированное перемещение, например веерообразное расхождение зубов.

Сагиттальные движения нижней челюсти.

Движение нижней челюсти вперед осуществляется двусторонним сокращением латеральных крыловидных мышц. Движение головки нижней челюсти в суставе может быть условно разделено на две фазы. В первой диск вместе с головкой скользит по поверхности суставного бугорка.

Современные, усиленные лейцитом, керамические массы. Часть 3.

Для придания цвета коронке, вкладке или фасетке их поверхность можно раскрашивать. Техника раскрашивания предусматривает наличие керамических заготовок различной степени прозрачности. У вкладок и фасеток прозрачность играет более важную роль, чем у коронок; у последних гораздо существеннее считается замутненность.