Мы всегда на пульсе вашего стоматологического здоровья


    Услуги Статьи Вопросы
LiveZilla Live Help


Эмоциональные состояния детей при лечении зубов напряжение утомление, тревожность и страх.

Напряжение выполняет конструктивную роль: чем выше уровень психологи­ческого напряжения, тем лучше бывает поведение детей во время лечения зубов. Напряжение отражает уровень психической мобилизации, повышение уровня всех психологических процессов.

Утомление у детей младшего школьного возраста часто сопровождается повы­шением моторной активности, капризностью и плаксивостью, утомление является дезорганизующим фактором.

Тревожность (беспокойство) - черта характера или состояние, которое возникает при ожидании опасности, источник которой в значительной степени неизвестен. Тревожность и страх сопровождаются сходными физиологическими реакциями и могут вредить контролю над поведением, однако в отличие от тре­вожности страх возникает от узнанной опасности. Тревожность трудно отличить от страха в стоматологическом кабинете. В этом случае помогают сведения, полу­ченные от родителей. Если ребенку в прошлом удалили зуб без анестезии, тогда негативное поведение ребенка будет возникать из-за страха и боли, о которой сохранились воспоминания.

Страх принадлежит к фундаментальным эмоциям человека, это психосомати­ческий процесс, проявляющийся одновременно в телесных процессах и душевном переживании. «Страшный» опыт приходит из детства, когда восприятие гипертро­фировано, память о боли и ощущения, испытанные в детстве, могут сохраниться у взрослого с той же степенью искажения. Страх приводит к переоценке степени, интенсивности болевого раздражителя. Пациенты знают и чувствуют, что некото­рые стоматологи пренебрегают способами, препятствующими развитию страха.

Особую роль играет отношение матери к лечению у стоматолога, так как суще­ствует тесная психологическая связь между ребенком и матерью. Исследования» проводимые в 60-х гг. зарубежными учеными, показали, что пациенты, испыты­вающие страх, выросли в семьях, где члены семьи испытывали боль и страх перец стоматологическими манипуляциями и часто делились своими негативными впечатлениями с детьми.

Страх у детей и взрослых вызывает появление растерянности, ухудшение продуктивного мышления и деятельности. Страх может обладать тормозящим действием на психику. Страх состоит из неприятного внутреннего возбуждения, нарушения дыхания, усиления сердечной деятельности, усиления или ослаблении моторной активности туловища или конечностей. При страхе возникают вазомоторные нарушения, речь становится путанной, голос дрожит, отсутствует логика в словах и поступках. Усиление страха зависит от количества кислорода, поступаю­щего в организм.

К общим причинам страха у стоматологических пациентов относится вышний уровень общей тревоги и невротизации личности, наличие других страхов и фобий.

Страх перед лечением зубов может проявляться в различных формах: агрес­сия, робость, неповиновение, защитные движения руками, заикание, крик, слезы, обморочные состояния, рвота, метеоризм и мочеиспускание.

Чувство страха при посещении стоматолога часто усиливается болью, испыты­ваемой пациентами при врачебных манипуляциях. Дети могут бояться проведения анестезии.

 
Система Orphus

Другие статьи

Медицинская социальная и экономическая эффективность школьной стоматологии.

Медицинская эффективность школьной стоматологии подтверждается уменьшением распространенности и интенсивности стоматологических заболеваний, снижением количества осложнений, повышением

Подготовка ребенка к стоматологическому лечению. Как не обмануть ожидания.

Подготовка к лечению. Обращайтесь к ребенку по имени, используйте его и уменьшительно-ласкательное имя. Разговаривайте с ребенком на интересующие его темы: друзья, домашние животные

Профилактическая работа стоматолога в детской поликлинике.

После рождения всех детей наблюдают в детской поликлинике, поэтому профилактика стоматологических заболеваний должна быть интегративным компонентом работы медицинского персонала данного лечебного

Возможные типы поведения детей и действия врача в стоматологии. Легкие признаки негативного поведения.

Дети с легкими признаками негативного поведения могут контролировать свои эмоции. Они часто задают уточняющие вопросы типа: «Что сегодня будем

Детский стоматолог. Необходимые личные качества.

Применение психологической и фармакологической коррекции лечении зубов дает возможность расширить контингент пациентов за счет тех, кто раньше уклонялся от него, позволяет более тщательно

Техники поведения при лечении пациентов в детской стоматологии. Часть 2.

Внушение — это процесс, посредством которого индивид принимает предложенную идею, чувство или мнение без обязательного логического отчета в своих действиях. Внушение встречается не только