Мы всегда на пульсе вашего стоматологического здоровья


    Услуги Статьи Вопросы
LiveZilla Live Help


Диспансеризация детей 3-6 лет, посещающих детские дошкольные учреждения, проводится в стоматологическом кабинете школьно-дошкольного участка, дошкольных учреждениях или в стоматологической поликлинике. Диспансеризацию детей, не посещающих детские дошкольные учреждения, проводят в стоматологической поликлинике или в стоматологическом кабинете детской поликлиники. Негосударственные стоматологические учреждения также могут проводить диспансеризацию обратившихся к ним пациентов в возрасте 3-6 лет. Результаты диспансеризации детей, особенно неорганизованных, зависят от семейных традиций санологического поведения, поэтому мотивация родителей к профилактике и лечению стоматологических заболеваний у детей должна быть важным направлением работы детского стоматолога.

Диспансеризация детей в возрасте 3-6 лет предусматривает формирование пяти групп наблюдения. Первые две группы такие же, как для детей раннего возраста:

I группа здоровые дети,

II группа дети с факторами риска стома­тологических заболеваний.

III-V формируют в соответствии с активностью течения стоматологических заболеваний (по Т.Ф. Виноградовой). Основополагающий показатель степень активности кариеса зубов наиболее важный для прогнозирования дальнейшего развития кариеса у ребенка.

Основные факторы риска развития стоматологических заболеваний у детей 3-6 лет

Фактор кариеса зубов зубочелюстных аномалий заболеваний пародонта
Нарушения антенатального периода развития ребенка + + +
Наследственная предрасположенность + + +
Хронические и частые острые заболевания + +  
Прием медикаментов, неблагоприятно влияющих на органы и ткани полости рта +   +
Недостаточное обеспечение фторидами +   +
Недостаток молочных продуктов +    
Частое и избыточное употребление сладкой и крахмалистой пищи +    
Нарушение функций дыхания, смыкания губ, жевания, глотания, дисфункции языка   + +
Снижение слюноотделения +   +
Искусственное вскармливание + +  
Вредные привычки (сосет палец, грызет ногти, карандаши и др.) - + +
Недостаточный гигиенический уход за полостью рта +   +
Отсутствие физиологических трем, нестертость бугров временных клыков   +  
Аномалии уздечек губ и языка   +  
Открытые глубокие ямки и фиссуры временных и постоянных зубов +    
Неудовлетворительное социально-экономическое положение семьи + + +
Нерегулярные посещения стоматолога + + +
 
Система Orphus

Другие статьи

Техники поведения при лечении пациентов в детской стоматологии. Часть 2.

Внушение — это процесс, посредством которого индивид принимает предложенную идею, чувство или мнение без обязательного логического отчета в своих действиях. Внушение встречается не только

Виды деятельности, осуществляемые в школьном стоматологическом кабинете.

Комплексное первичное стоматологическое обследование детей; профилактический стоматологический осмотр детей;стоматологическое просвещение и санитарно-гигиеническое воспитание

Подготовка ребенка к стоматологическому лечению. Как не обмануть ожидания.

Подготовка к лечению. Обращайтесь к ребенку по имени, используйте его и уменьшительно-ласкательное имя. Разговаривайте с ребенком на интересующие его темы: друзья, домашние животные

Стоматологическая программа в школе. Стоматологическое просвещение и санитарно-гигиеническое воспитание.

Стоматологическое просвещение и санитарно-гигиеническое воспитание школьников осуществляется в виде специального занятия (урока). Детям

Детский стоматолог. Необходимые личные качества.

Применение психологической и фармакологической коррекции лечении зубов дает возможность расширить контингент пациентов за счет тех, кто раньше уклонялся от него, позволяет более тщательно

Диспансеризация школьников в стоматологии.

Школьников I и И группы ежегодно осматривает детский стоматолог, дополнительно — после прорезывания каждой группы постоянных зубов. Профилактические мероприятия (1-й и 2-й блок программы диспансеризации) проводит гигиенист