Мы всегда на пульсе вашего стоматологического здоровья


    Услуги Статьи Вопросы
LiveZilla Live Help


Диспансеризация детей 3-6 лет, посещающих детские дошкольные учреждения, проводится в стоматологическом кабинете школьно-дошкольного участка, дошкольных учреждениях или в стоматологической поликлинике. Диспансеризацию детей, не посещающих детские дошкольные учреждения, проводят в стоматологической поликлинике или в стоматологическом кабинете детской поликлиники. Негосударственные стоматологические учреждения также могут проводить диспансеризацию обратившихся к ним пациентов в возрасте 3-6 лет. Результаты диспансеризации детей, особенно неорганизованных, зависят от семейных традиций санологического поведения, поэтому мотивация родителей к профилактике и лечению стоматологических заболеваний у детей должна быть важным направлением работы детского стоматолога.

Диспансеризация детей в возрасте 3-6 лет предусматривает формирование пяти групп наблюдения. Первые две группы такие же, как для детей раннего возраста:

I группа здоровые дети,

II группа дети с факторами риска стома­тологических заболеваний.

III-V формируют в соответствии с активностью течения стоматологических заболеваний (по Т.Ф. Виноградовой). Основополагающий показатель степень активности кариеса зубов наиболее важный для прогнозирования дальнейшего развития кариеса у ребенка.

Основные факторы риска развития стоматологических заболеваний у детей 3-6 лет

Фактор кариеса зубов зубочелюстных аномалий заболеваний пародонта
Нарушения антенатального периода развития ребенка + + +
Наследственная предрасположенность + + +
Хронические и частые острые заболевания + +  
Прием медикаментов, неблагоприятно влияющих на органы и ткани полости рта +   +
Недостаточное обеспечение фторидами +   +
Недостаток молочных продуктов +    
Частое и избыточное употребление сладкой и крахмалистой пищи +    
Нарушение функций дыхания, смыкания губ, жевания, глотания, дисфункции языка   + +
Снижение слюноотделения +   +
Искусственное вскармливание + +  
Вредные привычки (сосет палец, грызет ногти, карандаши и др.) - + +
Недостаточный гигиенический уход за полостью рта +   +
Отсутствие физиологических трем, нестертость бугров временных клыков   +  
Аномалии уздечек губ и языка   +  
Открытые глубокие ямки и фиссуры временных и постоянных зубов +    
Неудовлетворительное социально-экономическое положение семьи + + +
Нерегулярные посещения стоматолога + + +
 
Система Orphus

Другие статьи

Возможные типы поведения детей и действия врача в стоматологии. Легкие признаки негативного поведения.

Дети с легкими признаками негативного поведения могут контролировать свои эмоции. Они часто задают уточняющие вопросы типа: «Что сегодня будем

Диспансерная работа с детьми в возрасте 3-6 лет.

В I и во II группе (здоровые дети и дети с факторами риска развития стоматологических заболеваний) 2 раза в год, каждые 5-6 месяцев, проводят стоматологическое обследование детей, экзогенную профилактику кариеса, профессиональную гигиену полости рта.

Полезные правила для стоматолога при лечении детей

Демонстрация симпатии к ребенку (речь, взгляд, тон голоса, прикосновение), принятие страхов ребенка и работа с ними. Психологическая подготовка к лечению и психологическая поддержка при проведении анестезии

Первое посещение стоматолога. Психологический контакт между ребенком и стоматологом.

Первое посещение стоматологического кабинета имеет не только важное диагностическое значение, но и позволяет установить положительный контакт с ребенком. С первого посещения стоматолога ребенок

Медицинская социальная и экономическая эффективность школьной стоматологии.

Медицинская эффективность школьной стоматологии подтверждается уменьшением распространенности и интенсивности стоматологических заболеваний, снижением количества осложнений, повышением

Подготовка детей к лечению зубов у стоматолога.

Дети как пациенты отличаются от взрослых людей повышен­ной эмоциональностью, подвижностью и утомляемостью. У детей маленький объем полости рта и обильная саливация.Во время лечения зубов у детей