Мы всегда на пульсе вашего стоматологического здоровья


    Услуги Статьи Вопросы
LiveZilla Live Help


Психологическая адаптация в клинике

Коррекция поведения детей,испытывающих тревогу перед лечением зубов.

Фундамент долгосрочных отношений врачей и пациентов строится на способ­ности врача доброжелательно и терпеливо управлять поведением детей.

Управление поведением маленького пациента в стоматологии.

Управление поведением пациента — совокупность приемов и методов, которые помогают врачу-стоматологу и его ассистенту эффективно провести лечение и в то же время сформировать

Характеристики поведения ребенка в стоматологическом кресле.

На основании наблюдения за поведением детей школьного возраста во время лечения зубов были даны следующие характеристики поведения, учитывающие вербальные и двигательные реакции. Это позитивное

Характеристика поведенческих реакций детей в кресле у стоматолога в зависимости от возраста. Возраст 8-12 лет.

Вербальная активность зависит от характера ребенка и его доверия к врачу. Вопросы, которые задают дети, часто касаются профилактики кариеса

Характеристика поведенческих реакций детей в кресле у стоматолога в зависимости от возраста. Возраст 5-7 лет.

Вербальная активность избирательна, зависит от симпатии к врачу. Нравятся молодые врачи в цветных халатах. Дети в этом возрасте самостоятельны-активны

Эмоциональные состояния детей при лечении зубов напряжение утомление, тревожность и страх.

Напряжение выполняет конструктивную роль: чем выше уровень психологи­ческого напряжения, тем лучше бывает поведение детей во время лечения зубов.

Подготовка детей к лечению зубов.

Дети как пациенты отличаются от взрослых людей повышен­ной эмоциональностью, подвижностью и утомляемостью. У детей маленький объем полости рта и обильная саливация. Во время лечения зубов у детей бывают выражены

Схема мероприятий при проведении стоматологической диспансеризации детей 3-6 лет.

Информационно-обучающий блок: мотивация родителей к выполнению рекомендаций и назначений врача,

Диспансеризация детей 3-6 лет.

Диспансеризация детей 3-6 лет, посещающих детские дошкольные учреждения, проводится в стоматологическом кабинете школьно-дошкольного участка, дошкольных учреждениях или в стоматологической поликлинике.

Диспансеризация детей раннего возраста (до 3 лет). Диспансерные группы.

I группа здоровые дети;II группа дети с факторами риска развития стоматологических заболеваний;III группа дети, имеющие различные стоматологические заболевания

Работа педиатра, направленная на профилактику стоматологических заболеваний.

Выявляет факторы риска развития стоматологических заболеваний у ребенка (низкий уровень общего здоровья, наследственную предрасположенность, ночные кормления сладкими продуктами и напитками

Формы работы с персоналом детской поликлиники.

Во время стоматологического просвещения педиатрического персонала необходимо сообщить те же сведения, что и для беременной, но подчеркнуть важную роль врачей, наблюдающих ребенка в течение

Профилактическая работа стоматолога в детской поликлинике.

После рождения всех детей наблюдают в детской поликлинике, поэтому профилактика стоматологических заболеваний должна быть интегративным компонентом работы медицинского персонала данного лечебного

Санитарно-гигиеническое просвещение родителей детей первого года жизни, раннего и дошкольного возраста.

Мотивировать семью к профилактике стоматологических заболеваний, особенно при низком уровне общего здоровья ребенка

Профилактическая работа гигиениста под руководством детского стоматолога.

К наиболее важным вопросам, которые должны быть обсуждены с родителями детей, относят предотвращение ранней колонизации полости рта ребенка Str. mutans. Если уменьшить колонизацию

Формы работы детского стоматолога с родителями детей.

Проведение занятий в школе «молодых родителей» в детской поликлинике, занятий в школах для родителей детей со специальными нуждами (дети с ограниченными физическими и психическими возможностями

Гигиенист. Содержание работы в дошкольном учреждении.

Проведение профилактической работы в ДОУ направлено на улучшение знаний персонала, родителей и детей по вопросам профилактической стоматологии, в первую очередь в отношении питания, ухода

Детский стоматолог. Формы работы с семьями детей в дошкольных учреждениях.

Специализированную стоматологическую помощь детям оказывают в стационарных или передвижных стоматологических кабинетах непосредственно в ДОУ или в рядом расположенных школьных

Детский стоматолог. Стоматологическая помощь детям в дошкольных учреждениях.

В разных регионах дошкольные образовательные учреждения (ДОУ) посещают от 30 до 70% детей в возрасте до 7 лет. Именно в ДОУ дети могут получить основные навыки здорового образа жизни, а родители

Детский стоматолог. Индивидуальная профилактическая работа.

Стоматологическое лечение детей проводят по показаниям и в соответствии со стандартами оказания стоматологической помощи детям непосредственно в стоматологическом кабинете детской поликлиники

Основные принципы оказания лечебно-профилактической стоматологической помощи детям.

Последовательность и преемственность профилактических и лечебных мероприятий, начиная с антенатального периода развития и в течение всего

Диспансеризация школьников в стоматологии.

Школьников I и И группы ежегодно осматривает детский стоматолог, дополнительно — после прорезывания каждой группы постоянных зубов. Профилактические мероприятия (1-й и 2-й блок программы диспансеризации) проводит гигиенист

Схема мероприятий при проведении стоматологической диспансеризации школьников.

Kомплексное лечение выявленных стоматологических заболеваний: санация полости рта; пластика уздечек языка, губ, пластика преддверия рта; ортодонтическое лечение;

Основные факторы риска развития стоматологических заболеваний у школьников.

Наследственная предрасположенность,Хронические и частые острые заболевания,Недостаточное обеспечение фторидами,Частое употребление сладких и кислых продуктов и напитков,Нарушения свойств

Диспансеризация школьников.

Наиболее эффективна организация диспансеризации детей школьного возраста непосредственно по месту учебы в школьных стоматологических кабинетах. В государственных стоматологических поликлиниках и негосударственных стоматологических

Диспансерная работа с детьми в возрасте 3-6 лет.

В I и во II группе (здоровые дети и дети с факторами риска развития стоматологических заболеваний) 2 раза в год, каждые 5-6 месяцев, проводят стоматологическое обследование детей, экзогенную профилактику кариеса, профессиональную гигиену полости рта.

Техники поведения при лечении пациентов в детской стоматологии. Часть 3.

Иногда стоматолог может оказаться в ситуации, когда применение всех поведенческих техник окажется неудачным, в то время как в некоторых случаях премедикация или общая анестезия будут

Техники поведения при лечении пациентов в детской стоматологии. Часть 2.

Внушение — это процесс, посредством которого индивид принимает предложенную идею, чувство или мнение без обязательного логического отчета в своих действиях. Внушение встречается не только

Техники поведения при лечении пациентов в детской стоматологии. Часть 1.

Контроль за маленькими пациентами зачастую устанавливается, исходя просто из здравого смысла, извлеченного из жизненного опыта, и особенно опыта общения с детьми. Обычно каждый стоматолог при

Стоматологическая программа в школе. Лечение кариеса постоянных зубов у детей школьного возраста.

Лечение кариеса постоянных зубов у детей школьного возраста имеет свои особенности, обусловленные спецификой действия патогенетических факторов

Медицинская социальная и экономическая эффективность школьной стоматологии.

Медицинская эффективность школьной стоматологии подтверждается уменьшением распространенности и интенсивности стоматологических заболеваний, снижением количества осложнений, повышением

Стоматологическая программа в школе. Профилактика фиссурного кариеса. Герметизация фиссур моляров.

Фиссурный кариес представляет собой одну из самых ранних, частых и распро­страненных форм кариеса зубов. Профилактика фиссурного кариеса заключается

Стоматологическая программа в школе. Местное применение фторидов.

Фтористые препараты, применяемые местно для обработки зубов — фтористые растворы, лаки, гели, содержащие 2-5% фторида натрия или аминофторида, применяются в виде аппликаций на предварительно

Стоматологическая программа в школе. Профессиональная гигиена полости рта.

Профессиональная гигиена полости рта включает комплекс индивидуальной работы с каждым школьником, которая проводится в одно или несколько посещений.

Стоматологическая программа в школе. Стоматологическое просвещение и санитарно-гигиеническое воспитание.

Стоматологическое просвещение и санитарно-гигиеническое воспитание школьников осуществляется в виде специального занятия (урока). Детям

Критерии, отражающие эффективность работы школьного стоматологического кабинета.

Увеличение охвата учеников профилактическими осмотрами (%);увеличение количества оздоровленных детей (здоровые, ранее санированные, санированные, %); уменьшение потребности детей в санации полости

Организация оказания стоматологической помощи школьникам.

Организация оказания стоматологической помощи школьникам при совместной работе врага-стоматолога и гигиениста стоматологигеского должна осуществляться по следующему алгоритму.Перед началом

Алгоритм работы врача-стоматолога детского в школьном стоматологическом кабинете.

Подготовка школьного стоматологического кабинета к работе проводится в августе: составляются паспорта классов, готовится необходимая медицинская документация и материальное обеспечение

Виды деятельности, осуществляемые в школьном стоматологическом кабинете.

Комплексное первичное стоматологическое обследование детей; профилактический стоматологический осмотр детей;стоматологическое просвещение и санитарно-гигиеническое воспитание

План работы школьного стоматологического кабинета.

Комплексное первичное обследование детей, включая определение риска развития стоматологических заболеваний, с регистрацией состояния органов и тканей полости рта в учетной документации

Программа оказания стоматологической помощи детям, обучающимся в детских образовательных учреждениях.

В соответствии с общими целями необходимо формулировать конкретные задачи программы на определенный срок (3, 5 или 10 лет), которые должны

Персонал школьного стоматологического кабинета. Принципы работы школьной стоматологии.

Врач-стоматолог детский (лечебно-профилактическая работа, руководство гигиенистом стоматологическим, медицинской сестрой, санитаркой

Школьный стоматологический кабинет.

Школьный стоматологический кабинет — это первичное стоматологическое звено, обеспечивающее необходимый профилактический и первичный лечебный уровень стоматологической помощи для детей и подростков в рамках

Стоматолог в школе. Организация школьной стоматологии.

Школьная стоматология — один из важнейших разделов детской стоматологии, направленный на сохранение и укрепление стоматологического здоровья детей дошкольного и школьного возрастов на основе

Подготовка ребенка к стоматологическому лечению. Как не обмануть ожидания.

Подготовка к лечению. Обращайтесь к ребенку по имени, используйте его и уменьшительно-ласкательное имя. Разговаривайте с ребенком на интересующие его темы: друзья, домашние животные

Детский стоматолог. Необходимые личные качества.

Применение психологической и фармакологической коррекции лечении зубов дает возможность расширить контингент пациентов за счет тех, кто раньше уклонялся от него, позволяет более тщательно

Полезные правила для стоматолога при лечении детей

Демонстрация симпатии к ребенку (речь, взгляд, тон голоса, прикосновение), принятие страхов ребенка и работа с ними. Психологическая подготовка к лечению и психологическая поддержка при проведении анестезии

Возможные типы поведения детей и действия врача в стоматологии. Сильные признаки негативного поведения.

К признакам негативного поведения сильной степени выраженности относится повышенная моторная, защитная активность рук, ног, повороты головы

Возможные типы поведения детей и действия врача в стоматологии. Средние признаки негативного поведения.

К признакам беспокойства, сопровождающим негативное поведение средней степени, относятся тревожные вопросы, хныканье, подъем рук ко рту, плач

Возможные типы поведения детей и действия врача в стоматологии. Легкие признаки негативного поведения.

Дети с легкими признаками негативного поведения могут контролировать свои эмоции. Они часто задают уточняющие вопросы типа: «Что сегодня будем

Возможные типы поведения детей и действия врача в стоматологии. Переходное поведение.

Спокойный подход к креслу. Свободное расположение в кресле.Спокойное выражение лица или улыбка.Отсутствие речевой активности или положительная речевая активность. Ответ на вопрос

Возможные типы поведения детей и действия врача в стоматологии. Позитивное поведение.

При обследовании пациента стоматолог сталкивается с разными проявлениями контактности. По этому принципу можно разделить пациентов на три группы: контактные, малоконтактные и неконтактные.

Первое посещение стоматолога. Психологический контакт между ребенком и стоматологом.

Первое посещение стоматологического кабинета имеет не только важное диагностическое значение, но и позволяет установить положительный контакт с ребенком. С первого посещения стоматолога ребенок

Родители и дети в стоматологическом кабинете.

Взаимоотношения родителей и детей часто определяют поведение детей в сто­матологическом кресле и требования детей к врачу. Высокая тревожность родителей находящихся в кабинете, может усиливать собственные опасения ребенка во время лечения

Присутствие родителей в стоматологическом кабинете.

Мнения врачей-стоматологов по поводу присутствия родителей в кабинете различны. Существуют причины, по которым родителям целесообразно находиться в каби­нете врача:

Характеристика поведенческих реакций детей в кресле у стоматолога в зависимости от возраста. Возраст 3-4 года.

Выражена активность рук, повороты головы в сторону, противоположную от врача. Могут быть отказы открыть рот. Может убежать, отказаться сесть в кресло.

Характеристика поведенческих реакций детей в кресле у стоматолога в зависимости от возраста. Возраст 1,5-2 года.

Двигательная активность зависит от характерологических особенностей, часто бывает повышена. Ребенок не может держать рот открытым

Подготовка детей к визиту стоматолога. Психофизиологические возрастные особенности детей 4-5 лет.

Дети 4-летнего возраста — хорошие стоматологические пациенты. Они с инте­ресом слушают объяснения врача, охотно отвечают на вопросы и положительно реагируют

Подготовка детей к визиту стоматолога. Психофизиологические возрастные особенности детей 2-3 года.

В 2-2,5 года у ребенка появляется чувство удовлетворения от своих успехов, он способен к самоконтролю. В этом возрасте дети общительны

Подготовка детей к визиту стоматолога.Психофизиологические возрастные особенности детей до 2 лет.

Эффективное общение с ребенком или подростком требует зна­ний возрастных особенностей, понимания его интеллектуального развития и эмоционального

Подготовка детей к лечению зубов у стоматолога.

Дети как пациенты отличаются от взрослых людей повышен­ной эмоциональностью, подвижностью и утомляемостью. У детей маленький объем полости рта и обильная саливация.Во время лечения зубов у детей

Оля в стране Белоснежной улыбки Рассказ родителей и детей о том, как зубы снова становятся здоровыми.

Приглашаем тебя в страну Белоснежной улыбки. Мы, волшебники-стоматологи, умеем возвращать зубам здоровье, делать их белыми и красивыми. Недавно у нас побывала девочка Оля, которой нужно было полечить зубы. Мы расскажем тебе о ее интересных приключениях в стране Белоснежной улыбки. Давай вместе путешествовать с Олей и будь нашим гостем.

Нужно ли водить маленького ребенка к стоматологу «просто так» и зачем?

Ни один нормальный родитель не желает зла своему ребенку. И чаще всего старается все сделать для того, чтобы чадо выросло здоровым и счастливым. Но, к сожалению, быть родителем у нас нигде не учат, и зачастую все «прелести» детской стоматологии мы постигаем самостоятельно... Все знают насколько важно лечить зубы постоянные, но мало кто обращает внимание на зубы молочные...