Мы всегда на пульсе вашего стоматологического здоровья


    Услуги Статьи Вопросы
LiveZilla Live Help


Анализ поверхностной структуры керамического покрытия — полирование.

Полирование керамики не представляется сложным для зубного техника, обладающего как хорошими знаниями, так и точной методикой работы. При внимательном изучении полости рта пациента можно установить различия в форме и симметрии между каждым зубом. Улыбка пациента является на самом деле сложной композицией, состоящей из различных отклонений и нарушений в окклюзии, в положении зубов, т. е. из суммы особенностей, придающих улыбке естественность. Поверхностная структура естественных зубов также имеет подобные нарушения, отличаясь собственной макро и микрогеографией. Отражение света на зубной поверхности напоминает игру граней благородного камня. На качество структуры поверхности зубов влияют различные факторы: возраст пациента, положение зубов, морфология и прочность зубной эмали. География поверхности эмали на протяжении жизни человека постоянно развивается. Поэтому необходимо восстанавливать эту микро и макрогеографию и приспосабливать структуру поверхности керамики и других косметических материалов к структуре естественных зубов.



Наблюдение и практическое применение информации в процессе полирования керамике можно придать естественную поверхностную структуру. Длящийся годами процесс износа (стирания) зубов можно передать за минуты с помощью полирования. У зубов молодых пациентов можно создать различные индивидуальные линии, особенно линии роста. География поверхности "молодых" зубов более сложная, и блеск меньше. У пациентов среднего и пожилого возраста присутствуют другие признаки зубов: макрогеография "размывается", линии роста исчезают, блеск зубов увеличивается. Когда информация о цвете зуба передается в зуботехническую лабораторию, то на сопроводительной записке следует указывать и тип поверхностной структуры (с линиями или без них), и глянец (очень блестящие, мало блестящие или неблестящие).

Глянец можно подразделить на степени:
• Очень блестящий: 9/10 или 10/10;
• Достаточно блестящий: 7/10 или 8/10;
• Мало блестящий: 5/10 или 6/10.

На гладкой поверхности зубов отражение света интенсивнее, чем на рифленой, где пучок света преломляется.
1)
X: пучок света,
Y: частичное отражение света
Z: преломление.
А: гладкая поверхность.
В: стекло.
2)
X: пучок света
Y: диффузия
А: рифленая поверхность
В: стекло.

Комбинация различных видов преломления света (А) на рифленой и гладкой поверхностях (В) придает керамике естественный вид (А).
X: отражение света на гладкой поверхности
А: керамика
В: поверхностная структура.

Поверхностная структура и отражение света. Светоотражение особенно проявляется в области закругленных и выпуклых частей зубов, которые обычно очень гладкие.
Поверхностная структура и отражение света. В фиссурах и впадинах отражение света не так важно. Световые лучи отражаются в меньшем объеме, поэтому между вогнутыми и выпуклыми участками возникает двойне отражение света.

Если зуботехническая лаборатория и стоматологический кабинет расположены далеко друг от друга, то можно использовать в качестве средства коммуникации эту классификацию. Другим очень важным средством коммуникации является фотография Используя диапроектор, можно рассмотреть зуб, подлежащий восстановлению, и точно определить поверхностную структуру, ее характерные особенности, а также состояние десневых тканей. Фотография — это источник информации, даже если и нельзя на нее положиться при выборе цвета зуба. Можно также изучать удаленные зубы, чтобы понять их объем, мокро и микрогеографию.

Точная передача поверхностной структуры зуба в протезе невозможна без учета окклюзионной поверхности. Для проведения более детального изучения зубы собираются, и их используют в качестве учебных моделей. Эти металлокерамические протезы были изготовлены после тщательного изучения поверхностной структуры, цвета и иных характеристик зубов. Они служат учебным материалом. Поверхностная структура зубов различается в зависимости от их расположения. Зубы, расположенные в глубине ротовой полости, более защищены, имеют больше линий и являются более матовыми. Зубы, расположенные ближе к вестибулярной области, более открытые, гладкие и сильнее блестят. То же самое имеет место при изготовлении полных протезов. Поверхностная структура переднего сегмента верхней челюсти отличается от таковой нижней челюсти, являющейся менее гладкой и менее блестящей так как этот сегмент защищен верхней челюстью.

Центральный резец верхней челюсти практически гладкий (пожилой пациент), в то время как резцы нижней челюсти имеют линии роста. Нижние резцы защищены от механического и естественного стирания и поэтому не такие гладкие и блестящие как верхние резцы. Линии роста разные и не имеют одинаковых размеров, они следуют точному движению. Чтобы их подчеркнуть, используется обычная артикуляционная бумага, которую прижимают пальцем к поверхности гипсовой модели и наблюдают движения этих линий. Почему необходимо воссоздать естественную поверхностную структуру. В качестве примера возьмем два мостовидных протеза: первый протез изготовлен молодому пациенту, второй - пожилому.

Теперь поиграем отражением света. Участкам, имеющим более выпуклую конфигурацию и подверженным естественному и механическому стиранию, придается максимальный блеск. Вогнутые участки, имеющие больше линий и являющиеся более защищенными, должны иметь минимальный блеск. Комбинация этих различных поверхностных структур обеспечивает хорошую игру света. У мостовидного протеза молодого пациента мы стремились воссоздать линии роста после изучения поверхностной макро и микроструктуры. Сначала с помощью серого карандаша отмечаем движения линий. Затем длинным, слегка конусовидным алмазным шлифовальным инструментом мелкой или средней зернистости следуем линиям роста при касательном положении инструмента (на расстоянии 2-3 мм от поверхности). Обрабатываем одну сторону, затем другую, не возвращаясь назад, следуя намеченной схеме. На оральной стороне оформляются те же линии. С помощью артикуляционной бумаги можно легко проконтролировать результат работы.

После завершения оформления мокро и микрогеографических признаков коронки переходят к очень важному этапу созданию минимального блеска вогнутых поверхностей. С этой целью мостовидный протез помещают в печь для обжига без нанесения низкоплавкой массы (глазури). Теперь мостовидный протез можно обжигать под вакуумом или с доступом воздуха. Это можно провести при корректурном обжиге, но очень важно получить минимальный блеск; протез нельзя чрезмерно обжигать. В конце блеск должен быть на 1/10-1/20 меньше, чем максимальный блеск. Довольно сложно задать точную температуру обжига. Некоторые техники используют разные печи, разную керамику и разные методы нанесения. Поэтому при одинаковой температуре результат обжига различается. Впрочем, мы не уплотняем керамику. Проще заметить, что минимальный блеск должен быть примерно на 1/10— 1/20 ниже максимального.

Специальным керамическим штифтом намечаются линии роста, облегчающие их воспроизведение в керамике.

С помощью фломастера и артикуляционной бумаги размечается поверхность керамики и изучаются ее формы, линии, макро и микрогеография.

Линии роста оформлены длинным алмазным бором, слегка конической формы. Инструмент расположен так, что 2-3 мм его длины касаются обрабатываемой поверхности.

Система Orphus


Другие статьи

Поднимая эстетику на новый уровень.

В наши дни композитные материалы все больше отвоевывают ведущие позиции среди реставрационных материалов, поскольку они предлагают великолепный эстетический потенциал и приемлемую износоустойчивость наряду со значительно меньшей стоимостью, по сравнению с эквивалентными керамическими реставрациями для восстановления фронтальных и жевательных групп зубов.

Виниры. Установка виниров. Этапы установки винира.

От того как виниры установлены зависит, как долго такая хрупкая конструкция прослужит владельцу. Этап установки винира самая важная заключительная часть всего процесса преображения улыбки. Этапы установки винира:

Компониры. Почему мы их выбираем?

Когда мы говорим о компонирах, мы делаем свой выбор между реставрацией зубов и непрямыми винирами. Как уже говорилось ранее в статьях Стоматологического Центра Улыбки, компониры не заменяют ни первое ни второе, они занимаю совершенно обособленную нишу.

Керамические виниры. Виниры.

Виниры - это фарфоровые или композитные пластинки, замещающие внешний слой зубов. Они позволяют корректировать нарушения формы и цвета зуба, а также защищают зубы. В результате восстановленный зуб обретает прочность и не отличается от остальных. Виниры изготавливаются в соответствии с формой, цветом зубов пациента и его пожеланиями.

Виниры или художественная реставрация зубов.
Как сделать правильный выбор?

Все кто задумывает изменить внешний вид и дизайн собственной улыбки, рано или поздно ставят вопрос доктору "реставрации или виниры?". Зачастую пациенту приходится собственноручно вершить свою судьбу, принимая решение исключительно самостоятельно. Ведь не секрет, что часто стоматолог может советовать пациенту сделать ту работу, которую ему легче выполнить или он знает как ее выполнить.

Фиксирующие цементы и реставрационные композиты.

Реставрационные композиты и фиксирующие цементы имеют одинаковые компоненты. Каждый состоит из полимерной матрицы с частицами наполнителя и содержит фотоинициатор; основное отличие заключается в количестве и конфигурации частиц наполнителя (процентное содержание по объему). Разное количество частиц наполнителя приводит к разному уровню текучести или вязкости материала. Например, низкая вязкость текучего композита достигается за счет уменьшения концентрации наполнителя, что, в свою очередь, приводит к большему количеству полимера и большей усадке при полимеризации.