Мы всегда на пульсе вашего стоматологического здоровья


    Услуги Статьи Вопросы
LiveZilla Live Help


Адгезивные мостовидные конструкции передних зубов. Армирующая балка. Часть 2.

При планировании дизайна укладки армирующей стекловолоконной балки в опорных зубах необходимо понимать и учитывать биомеханику фронтальных зубов. Для стабилизации конструкции в отношении трансверзальных нагрузок балка всегда должна иметь одну часть в качестве опоры оральной стенки и другую часть — как опору вестибулярной стенки. При этом применяемая стекловолоконная система не должна иметь большую толщину и ширину, чтобы не требовать значительного препарирования опорных зубов, но сохранить высокие физико-механические характеристики. Стекловолоконные системы в виде лент и шнуров плетеного типа имеют большую плотность волокон на единицу площади, более стабильны и являются предпочтительными при выборе системы для армирующей балки.

Оптимальной формой выпуска, при которой сочетаются незначительное препарирование опорных зубов на безопасную глубину, высокие физико-механические показатели, простое достижение анатомической формы зубов в мостовидных конструкциях передних и боковых зубов, является стекловолокно в виде лент шириной 2 мм, толщиной до 0,5 мм (это наиболее эффективная для клинической практики ширина и толщина) и плетеного типа (например, Дентапрег Сплинт SFM шириной 2 мм, толщиной 0,3 мм).

Если для мостовидной конструкции применяется стекловолокно в виде плетеной ленты или шнура, по шаблону в виде корда к системе раббердама (или фрагмента штрипсы шириной 2 мм), проложенному предварительно в сформированные под балку доступы в опорных зубах с целью замера расстояния, отрезается два фрагмента стекловолоконной ленты/шнура. Фиксация балки в опорных зубах начинается с вестибулярного фрагмента и проводится на оттенок композита, которым восстанавливается слой плащевого дентина (например, в нашем алгоритме биомиметического построения D3 ЦерамИкс или АЗ,5-опак Спектрум ТиПиЭйч). Текучий композит менее удобен для этих целей, так как плохо держит на себе балку и вытекает из доступов. В конструкции ПЕРЕДНИЙ - ПЕРЕДНИЙ - ПЕРЕДНИЙ для верхнего фронтального участка вестибулярный фрагмент балки располагается в вертикальной плоскости. После этого фиксируется небный фрагмент. Его положение: в опорных зубах поверх вестибулярного фрагмента, а в области отсутствующего зуба с прогибом к десне и сдвигом в небную сторону.

Свой зуб 31 требует удаления из-за патологической подвижности 4 степениУдаление 31 зуба и изоляция с помощью кофердамаАдгезивная установка 32 зуба, предварительно подготовленного эндодонтическиГотовая работас внутренней стороны

При протезировании нижнего резца оба фрагмента балки идут в вертикальной плоскости один сверху другого без разведения с прослойкой композита (оттенок, имитирующий плащевой дентин).
В конструшдаи ПЕРЕДНИЙ - ПЕРЕДНИЙ — БОКОВОЙ вестибулярный фрагмент балки располагается в резце в вертикальной плоскости, а в премоляре — в углу между дном и вестибулярной стенкой сформированной полости. Оральный фрагмент фиксируется по тому же принципу, только в премоляре в другом углу — между дном и оральной стенкой.

После фиксации балки следует восстановление в послойной технике оставшегося объема тканей зуба, снятых при создании полостей под балку. Когда опорные зубы восстановлены, выполняются «пороги» — укрепления дополнительными порциями оттенка поверхностной эмали (YE, WE Эстет-Икс) мест выхода бальси из опорных зубов. «Пороги» имеют большое значение, так как придают прочность контактным пунктам и улучшают их сопротивление нагрузкам на изгиб, растяжение, сжатие.

Отсутствующий промежуточный зуб
Отсутствующий зуб в мостовидной конструкции формируется на жесткой латунной матрице. Эта матрица имеет стандартную ширину 8 мм, и мы отрезаем по длине такой ее фрагмент, который после изгиба по форме шейки отсутствующего зуба и установки под зафиксированной балкой будет плотно упираться в «пороги» и альвеолярный отросток. Если нажать по центру установленной матрицы в сторону десны, она не должна отставать от «порогов». Если отстает — вы вырезали короткую матрицу, нужна длиннее. После установки матрицы ставятся клинья, которые заполняют межзубные пространства, сохраняют место под десенные сосочки и поддерживают пришеечную форму матрицы.

Обычно клинья устанавливаются с оральной стороны, но это не абсолютное правило. Клин должен подчеркивать форму межзубного пространства. Когда какого-то зуба долго не было в зубной дуге, часто происходит смещение рядом стоящих зубов, что приводит к изменению формы межзубных пространств, и тогда допускается введение клина с вестибулярной стороны, если это поможет поддержать правильную форму межзубного промежутка и сохранить контур матрицы. Клинья не обязательно вводить полностью в межзубное пространство. Если вы видите, что дальнейшее продвижение ьоіина вызывает искажение контура матрицы — прекратите введение.

Далее начинаем этапы создания промежуточной части мостовидной конструкции. Мы будем выполнять промежуточную часть яйцевидной формы, давящего контактного типа. Этот тип промежуточной части находится в полном контакте с десной, а у промежуточного зуба формируется полноценная оральная стенка с оральным бугорком. Первая порция, которая закладывается вплотную к матрице и будет занимать центральную часть в коронке, — это порция парапульпарного дентина (имитируется ярісим белым опаковым оттенком). Оттенок вклеивается между балкой и матрицей, ему придается нужный топографический контур в зависимости от того, какая яркость коронки достигается.

Этот слой фиксируется светом после максимально возможного внедрения матрицы в десну с помощью двух гладилок, установленных с небной и вестибулярной сторон одновременно. После этого следует восстановление слоев сначала небной стенки, а затем вестибулярной. Поскольку все последующие слои моделируются в пришеечной части вплотную к матрице, а матрица сохраняет стабильный контур за счет жесткости, промежуточная часть от десны получается гладкой. Ретенционных пунктов для задержки налета нет. После снятия раббердама десна окружает промежуточную часть, препятствуя задержке под ней пищевых остатков и формируя со временем хорощо выраженные десенные сосочки (см. раздел «Промежуточная часть формирующего типа». Воспаления под подобной промежуточной частью нет, так как его причина — не давление протезной конструкции, а забившиеся пищевые остатки, их ферментация с бактериальной колонизацией.

Когда можно, а когда не нужно.
Учитывая свойства стекловолоконных систем с технологией преимпрегнации адгезивного агента, адгезивные мостовидные конструкции из композита можно выполнять при включенных дефектах зубных рядов в результате потери одного зуба любой анатомической группы: резца, клыка, цремоляра и моляра. Обязательным условием является использование системы полной изоляции рабочего поля раббердам (классическая система и ее современные модификации). Если в зубной дуге отсутствует 2 зуба подряд, но произошло перемещение рядом стоящих зубов в зону дефекта и расстояние уменьшилось до размера 1,5 зуба, подобная конструкция также может быть выполнена в любом участке зубной дуги. Более обширные включенные дефекты не должны восстанавливаться адгезивными мостовидными конструкциями.

Заключение
Способ адгезивных мостовидных конструкций является дополнением к традиционным методам непрямого восстановления зубов и имеет свои преимущества.

Во-первых, он требует незначительного препарирования опорных зубов, которые всегда остаются витальными, и выполняется в один визит.

Во-вторых, благодаря тому, что между всеми элементами конструкции обеспечивается химическое соединение и композит имеет способность к эластическим деформациям, подобно таковым естественных зубных тканей, сохраняется микроподвижность опорных зубов и не перегружается пародонт.

В-третьих, за счет промежуточной части давящего контактного типа подобные конструкции имеют не две, а три точки опоры — две на опорных зубах и одну на альвеолярном отростке, чем предупреждается атрофия костной ткани в области искусственного зуба. Эти конструкции являются хорошим выходом при решении проблемы отсутствия зубов, связанной с врожденной адентией или травмами у молодых людей в возрасте от 14 до 25 лет, когда имплантация нежелательна из-за незавершенного костного формирования и слишком раннего начала цикла имплантация/реимплантация.

Исходная ситуация в полости ртаВ результате неудачного эндодонтического лечения утрачен зуб 41Укреплен стекловолоконный штифт и стекловолоконная нитьЭтап построения адгезивного моста (промежуточная часть)Окончательно смоделировна промежуточная часть адгезивного мостаОкончательный вид работы - полировка адгезивного мостаСовсем другое дело!!!

Система Orphus

Другие статьи

Адгезивный мост. Показания и противопоказания.

При включенных дефектах зубных рядов малой протяженности. Адентия протяженностью максимум двух фронтальных зубов, или двух премоляров, либо одного моляра, при условии, когда один или оба опорных зуба интактны либо имеют конвергенцию опорных зубов более двадцати градусов.

Адгезивный мост. Биомеханика мостовидных конструкций боковых зубов.

Такое направление, как биомеханика зубов и зубных рядов, раскрывает вопросы, как работают зубы под нагрузкой, какие эластические изменения и деформации происходят в них и окружающих тканях во время функционирования. Применяя знания о биомеханике, мы можем повысить качество и увеличить срок гарантированной работы наших конструкций.

Адгезивные мостовидные конструкции боковых зубов.

Современная стоматология все чаще исповедует философию минимального вмешательства при лечении и протезировании, становится более консервативной, что устраивает как стоматолога, так и пациента. Развитие технологий в разработке композитов, адгезивных, а также армирующих систем открывает новые возможности индивидуального дифференцированного подхода для решения проблем включенных дефектов зубных рядов малой протяженности.

Адгезивный мостовидный протез. Этапы построения.

Еще раз мы вынуждены возвращаться к теме адгезивной мостовидной конструкции, так вопрос качества таких конструкций волнует нас все больше и больше. Каждого из пациентов приходиться убеждать, что при соблюдении ряда требований такая конструкция может прослужить Вам очень долго.

ЗУБ за ОДНО ПОСЕЩЕНИЕ, или АДГЕЗИВНЫЙ МОСТ

Всё чаще в стоматологии единичные дефекты зубных рядов восполняют не мостовидными протезами, а сложными реставрациями, получившими название "aдгезивный мост". Адгезивный мост изготавливается в одно посещение непосредственно в полости рта. Адгезивный мост стал одним из последних достижений в эстетической стоматологии...

Адгезивный мост. Адгезивные мостовидные конструкции боковых зубов.

Современная стоматология все чаще исповедует философию минимального вмешательства при лечении и протезировании, становится все более консервативной, что устраивает как стоматолога, так и пациента. Развитие технологий в разработке композитов, адгезивных, а также армирующих систем открывает новые возможности