Мы всегда на пульсе вашего стоматологического здоровья


    Услуги Статьи Вопросы
LiveZilla Live Help


Адгезивный мост. Биомеханика мостовидных конструкций боковых зубов.

Такое направление, как биомеханика зубов и зубных рядов, раскрывает вопросы, как работают зубы под нагрузкой, какие эластические изменения и деформации происходят в них и окружающих тканях во время функционирования. Применяя знания о биомеханике, мы можем повысить качество и увеличить срок гарантированной работы наших конструкций.

Характер распределения и сила жевательного давления, приходящегося на промежуточную часть мостовидной конструкции и передающегося на опорные зубы, зависят от места приложения, направления нагрузки, протяженности и окклюзионной площади конструкции. Очевидно, что для живых органов и тканей человека законы механики не абсолютны. Однако для стоматолога-клинициста важно знать не только реакцию пародонта на функциональную перегрузку опорных зубов, но и пути распределения упругих напряжений как в самой конструкции, так и в тканях пародонта опорных зубов.

Если функциональная нагрузка падает на середину промежуточной части мостовидной конструкции, то вся конструкция и ткани пародонта нагружаются равномерно и оказываются в связи с этим в наиболее благоприятных условиях. Подобные условия в процессе разжевывания пищи наблюдаются исключительно редко. Для предупреждения возможных изменений в пародонте опорных зубов под мостовидными конструкциями тело протеза должно иметь достаточргую толщину и не превыщать предельной длины.

При приложении жевательной нагрузки к одному из опорных зубов происходит смещение обеих опор по окружности, центром которой является противоположный, менее загруженный опорный зуб. Именно этим объясняется тенденция опорных зубов к расхождению, или дивергенции. В этих условиях функциональная нагрузка также распределяется неравномерно в тканях пародонта. При боковых движениях нижней челюсти вертикальная нагрузка трансформируется через скаты бугров на жевательных поверхностях в горизонтальную нагрузку, смещающую опорные зубы в сторону. В итоге мостовидный протез подвергается вращению вокруг продольной оси.

Во избежание ощибок при планировании и построении адгезивной мостовидной конструкции необходимо учитывать основные биомеханические принципы конструирования, которые будут подробно освещены на каждом этапе построения.

 

Система Orphus

Другие статьи

Адгезивный мостовидный протез. Этапы построения.

Еще раз мы вынуждены возвращаться к теме адгезивной мостовидной конструкции, так вопрос качества таких конструкций волнует нас все больше и больше. Каждого из пациентов приходиться убеждать, что при соблюдении ряда требований такая конструкция может прослужить Вам очень долго.

ЗУБ за ОДНО ПОСЕЩЕНИЕ, или АДГЕЗИВНЫЙ МОСТ

Всё чаще в стоматологии единичные дефекты зубных рядов восполняют не мостовидными протезами, а сложными реставрациями, получившими название "aдгезивный мост". Адгезивный мост изготавливается в одно посещение непосредственно в полости рта. Адгезивный мост стал одним из последних достижений в эстетической стоматологии...

Адгезивный мост. Главные конструктивные элементы. Армирующая балка.

Роль армирующей балки — стабилизация конструкции в опорных зубах и армирование периметра искусственного зуба. Адгезия между волокном и композитом — основной фактор, определяюший качество армированной реставрации. Долговечность и функциональность конструкции зависит от прочности армирующего материала.

Адгезивные мостовидные конструкции боковых зубов.

Современная стоматология все чаще исповедует философию минимального вмешательства при лечении и протезировании, становится более консервативной, что устраивает как стоматолога, так и пациента. Развитие технологий в разработке композитов, адгезивных, а также армирующих систем открывает новые возможности индивидуального дифференцированного подхода для решения проблем включенных дефектов зубных рядов малой протяженности.

Отсутствие одного зуба. Последствия и оптимальный вариант лечения. Адгезивный мост.

Отсутствие одного зуба не доставляет значительного дискомфорта, но какие подводные камни такой ситуации? Стоматолог-ортодонт Малишенко Надежда Викторовна, объясняя пациентам последствия потери всего одного зуба, подчеркивает, что самое неприятное в такой ситуации - это возникновение вторичных деформаций.

Адгезивный мост. Главные конструктивные элементы. Опорные зубы.

До начала построения необходимо провести диагностику ситуации и планирование, оценить состояние зубов, ограничивающих дефект, проверить окклюзионные взаимоотношения и положение зубо-антагонистов, определить параметры формы, цветовой конструкции, прозрачности и микрорельефа.