Мы всегда на пульсе вашего стоматологического здоровья


    Услуги Статьи Вопросы
LiveZilla Live Help


Адгезивный мост. Главные конструктивные элементы. Опорные зубы.

Опорные зубы
До начала построения необходимо провести диагностику ситуации и планирование, оценить состояние зубов, ограничивающих дефект, проверить окклюзионные взаимоотношения и положение зубо-антагонистов, определить параметры формы, цветовой конструкции, прозрачности и микрорельефа.

Зубы, которые ограничивают дефект, могут быть как интактными, так и с имеющимися дефектами, витальными или девитальными, но лищь в том случае, если они могут воспринять полноценную адгезию прямой реставрации. При необходимости в опорных зубах проводится ревизия корневых каналов с полным восстановлением анатомической формы.

Одним из преимуществ прямых конструкций является меньщая степень препарирования опорных зубов по сравнению с традиционным препарированием под коронки. Степень препарирования под адгезивные мостовидные конструкции составляет в среднем 5,09%. Обработка под вкладки в среднем приводит к потере 15,52% тканей, при обработке зубов под литые и металлокерамические коронки теряется в среднем 44,27% видимой части коронки зуба, что в 8,7 раза больще, чем под прямую конструкцию.

такой адгезивный мост не выдерживает никакой критикикачество соединения опорных частей

Биомеханически благоприятным условием для выполнения адгезивной конструкции являются опорные зубы с клинической коронкой средней высоты. При высоких клинических коронках опасность травматической окклюзии в стадии компенсации существенно возрастает. При низких коронках затруднено построение мостовидной конструкции из-за недостатка места для фиксации армирующей балки.

При восстановлении опорных зубов нужно помнить о контактных пунктах между опорными и рядом стоящими зубами. Это позволит восстановить непрерывность зубной дуги и более равномерно распределить жевательное давление. Это поможет сохранить устойчивость опорных зубов и предупредит их наклон в мезиальном направлении.

После полноценной подготовки опорных зубов, интеграции их в окклюзию можно приступать к созданию полостей, в которых будут фиксироваться армирующие фрагменты балки. Долгосрочное функционирование мостовидной конструкции возможно только при проведении адекватного препарирования опорных зубов. Несмотря на незначительный объем иссечения твердых тканей, вид препарирования зуба для
фиксации балки и дизайн полости должны быть продуманы. Для стабилизации элементов армирующей балки наиболее рациональным типом препарирования является выполнение пропилов по типу полостей классов И и П1 по Блэку.

Интактные боковые зубы целесообразнее препарировать без вмешательства в краевой валик, по типу тоннельного препарирования с внутренним доступом в полости на контактных поверхностях через триангулярную ямку с сохранением контактной эмали и краевого валика.

Сохранность «окклюзионного стола» зуба благотворно влияет на прочностные характеристики конструкции. Потеря одного валика приводит к утрате прочности зуба на 20%, потеря двух краевых валиков приводит к уменьшению его прочности на 60%. Сохранность рельефа окклюзионной поверхности и интактность краевого периметра благотворно влияют на устойчивость зуба к расколу.

При препарировании пропилов для улучшения стабилизации армирующей балки учитывают три основных параметра, характеризующие их дизайн и положение на коронке зуба: протяженность, глубину, ширину/высоту. Далее будут представленны характеристики полостей в опорных клыке, премоляре и моляре.

Протяженность — это площадь, которую занимает пропил на жевательной (в опорном моляре, премоляре) или небной (в опорном клыке) поверхности коронки зуба. В мезио-дистальном направлении пропил не должен заходить за середину коронки. При препарировании площадок на боковых опорных зубах следует руководствоваться принципом «лучше глубже и короче, чем длиннее и более поверхностно». Глубокая полость обеспечивает большую прочность, чем мелкая, так как позволяет расположить большее количество волокон друг над другом. Во избежание травматического пульпита необходимо точно определить топографию полости зуба в опорных зубах, анализируя состояние опорных зубов по рентгеновскому снимку.

Расчет глубины пропила в опорных зубах необходимо делать таким образом, чтобы в участках, испытывающих окклюзионную нагрузку, над волокном было пространство для 1-2 мм слоя композита. Нельзя допускать поверхностной фиксации волокна. В опорных молярах и премолярах пропил выполняется на глубину половины анатомической коронки, с учетом рецессии десны. В опорном клыке глубина пропила должна достигать до половины толщины коронки на проксимальной поверхности зуба в вестибулярно-оральном направлении. Рекомендовано придерживаться примерно одинаковой глубины препарирования под конструкцию во всех опорных зубах.

Третий параметр — это ширина/высота пропила. Широкая полость обеспечивает большую устойчивость к торсионным нагрузкам, чем зауженная. При формировании пропилов нельзя точечно сужать зону контакта между опорным и искусственным зубами. Это может привести к ослаблению сопротивляемости конструкции в этих позициях к ротационному воздействию, которое развивается во время приложения интенсивных нагрузок на зубы в боковых отделах. Параметр ширины пропила рассчитывается как ширина фрагмента армируюш;ей балки +1,5 мм, которые нужны для горизонтального (в боковом опорном зубе) или вертикального (во фронтальном зубе) позиционирования фрагментов балки. Ориентиром середины высоты пропила в опорном щЕыке может быть точка проксимального контактного пункта.

В обозначенных параметрах на очищенных опорных зубах мягким карандашом рекомендуется сделать набросок границ будущего препарирования, так как его можно проводить и под изоляцией раббердамом, но при этом становятся недоступными ориентиры десенного края.

Система Orphus

Другие статьи

Отсутствие одного зуба. Последствия и оптимальный вариант лечения. Адгезивный мост.

Отсутствие одного зуба не доставляет значительного дискомфорта, но какие подводные камни такой ситуации? Стоматолог-ортодонт Малишенко Надежда Викторовна, объясняя пациентам последствия потери всего одного зуба, подчеркивает, что самое неприятное в такой ситуации - это возникновение вторичных деформаций.

Адгезивный мост. Отзывы пациента. Алгоритм установки

Взгляд пациента на технику восстановления отсутствующего зуба. Моя история с стоматологом началась лет 6 назад, в неравной борьбе я потеряла верхний четвертый зуб. Улыбаться я перестала и зализав раны, решилась восстановить утраченный зуб. Посетив приличное количество клиник, я определила несколько вариантов для себя любимой:

Адгезивный мост. Показания и противопоказания.

При включенных дефектах зубных рядов малой протяженности. Адентия протяженностью максимум двух фронтальных зубов, или двух премоляров, либо одного моляра, при условии, когда один или оба опорных зуба интактны либо имеют конвергенцию опорных зубов более двадцати градусов.

Адгезивные мостовидные конструкции боковых зубов.

Современная стоматология все чаще исповедует философию минимального вмешательства при лечении и протезировании, становится более консервативной, что устраивает как стоматолога, так и пациента. Развитие технологий в разработке композитов, адгезивных, а также армирующих систем открывает новые возможности индивидуального дифференцированного подхода для решения проблем включенных дефектов зубных рядов малой протяженности.

Адгезивный мост «За» и «против».

Реабилитация пациентов с единичными включенными дефектами
во фронтальном и боковых отделах челюстей
• Съемное протезирование
• Имплантация
• Мостовидное протезирование

Адгезивный мост. Биомеханика мостовидных конструкций боковых зубов.

Такое направление, как биомеханика зубов и зубных рядов, раскрывает вопросы, как работают зубы под нагрузкой, какие эластические изменения и деформации происходят в них и окружающих тканях во время функционирования. Применяя знания о биомеханике, мы можем повысить качество и увеличить срок гарантированной работы наших конструкций.