Мы всегда на пульсе вашего стоматологического здоровья


    Услуги Статьи Вопросы
LiveZilla Live Help


Требования, предъявляемые к шинам.

Чтобы лучше выполнять свою роль лечебного аппарата, шина должна:

  1. создавать прочный блок из группы зубов, ограничивая их движения в трех направлениях: вертикальном, вестибулооральном и мезиодистальном;
  2. быть жесткой и прочно фиксированной на зубах;
  3. не раздражать маргинального пародонта;
  4. не препятствовать медикаментозной и хирургической терапии десневого кармана;
  5. не иметь ретенционных пунктов для задержки пищи;
  6. не создавать своей окклюзионной поверхностью блокирующих моментов движению нижней челюсти;
  7. не нарушать речи больного;
  8. не вызывать грубых нарушений внешнего вида пациента;
  9. изготовление шины не должно быть связано с удалением большого слоя твердых тканей коронок зубов;
  10. простота изготовления.

Виды шинирования и классификация шин. Различают временное и постоянное шинирование. Шины в свою очередь делятся на временные и постоянные, а также на съемные и несъемные.

Временное шинирование. Временные шины применяются на небольшой срок (временно), а затем их удаляют. В зависимости от целей, которые преследуют этим видом шинирования, время пользования шинами может составлять от нескольких недель до месяцев.

Шинирование проводят для иммобилизации зубов во время терапевтического и хирургического лечения, что улучшает условия для заживления тканей и закрепления эффекта лечения. Временные шины применяют также после ортодонтического лечения, то есть в качестве ретенционных аппаратов. Кроме того, с помощью такого шинирования сохраняют оставшиеся зубы в период подготовки полости рта к протезированию. С этой целью в качестве временной шины могут быть использованы так называемые непосредственные (иммедиат- протезы), которые применяют при множественном удалении зубов.

При развившейся стадии пародонтита и большой подвижности зубов избирательное сошлифовывание лучше проводить после наложения временной шины. Временное шинирование показано в развившейся стадии генерализованного и очагового пародонтита, особенно при неравномерном течении процесса и подвижности зубов различной степени. Временные шины применяют в течение всего периода комплексного лечения, до момента наложения постоянного шинирующего аппарата.

На первом этапе лечения временное шинирование играет ведущую роль, так как позволяет снять с тканей пародонта травмирующий фактор функции жевания и вредное действие патологической подвижности зубов. Без устранения травмирующих факторов и создания покоя пораженным тканям пародонта невозможно получить надежные результаты лечения.

Временное шинирование позволяет правильно решить вопрос о сохранении или удалении подвижных зубов. Степень воспалительного и дистрофического процессов в пародонте и степень подвижности зубов являются основными критериями при определении показаний к сохранению или удалению зубов при заболеваниях пародонта. В практике к фактору подвижности зубов отводится место. Степень подвижности зуба зависит от степени воспалительных явлений и фактора перегрузки. Снятие воспалительных процессов может привести к значительному уменьшению подвижности зубов. Поэтому решение вопроса об удалении зубов должно быть отложено до выяснения изменений в степени подвижности после снятия воспалительных явлений и перегрузки.

Лечение заболеваний пародонта должно быть комплексным, максимально индивидуализированным и систематическим.

Абсолютным показанием к удалению зубов является резорбция лунки более 3/4 и подвижность IIIстепени; при II степени, если

  1. временное шинирование и симптоматическое лечение не дали результатов;
  2. при подозрении на хрониосепсис, особенно в пожилом возрасте и при ослабленном организме. Для предупреждения функциональных эстетических и морфологических нарушений, связанных с удалением значительного количества зубов, важное значение приобретает непосредственное протезирование;
  3. если зуб не представляет ценности для шинирования, имеет изменения в периапикальных тканях.

Значение временного шинирования выходит далеко за рамки обеспечения успеха терапии и должно рассматриваться как один из элементов лечебно-охранительного режима. Замечено, что даже после удаления зубных отложений в десневых карманов, не говоря уже о гингивотомии, патологическая подвижность зубов увеличивается. В то время, когда больной ждет от лечения непосредственного результата в виде укрепления зубов, увеличение их экскурсий вызывает нежелательный психологический эффект. Предупредить это воздействие на психику больного и укрепить в нем веру в конечный исход терапии поможет временное шинирование. Наиболее удобными для этих целей оказались круговые (вестябулооральные) шины из самотвердеющих пластмасс. Они покрывают только часть вестибулярной поверхности зуба, не мешают смыканию антагонистов и не оттесняют десневой край. Одной из таких является шина Novotny. Эта шина может быть приготовлена из быстрополимеризующейся пластмассы, одномоментно, так же как проволочное крепление. Шина в виде полоски 1 мм толщины покрывает 1/3 язычной поверхности. Со стороны преддверия рта видны только небольшие выступы, которые сошлифовывают на нет.

Шину изготавливают следующим образом: в межзубные промежутки вдавливают с язычной стороны штифты из подогретой гутгаперчи или воска. Таким образом покрывают десневые сосочки и десну с язычной стороны. Затем удаляют экскаватором это временное заполнение с верхних 2/3 язычной поверхности зубов и верхней половины межзубных промежутков. После обработки спиртом и просушки зубов накладывают с язычной стороны быстро полимеризующуюся массу таким образом, чтобы ее часть прошла между зубами на вестибулярную сторону. На пластмассу накладывают целлофановую полоску и фиксируют ее валиком из лингнина, который сам больной прижимает к зубам. По вестибулярной стороне также прикладывают полоску из целлофана, но не прижимают ее. После полимеризации пластмассы удаляют восковые штифты, соответственно обрабатываю шину, истончают ее и полируют. Если шина изготовлена из прозрачного акрила или, еще лучше, из акрила цвета зубов, то она почти не заметна и эстетична.

Одним из распространенных и древних видов временного шинирования является связывание зубов проволокой или ленточной полоской.

Следует отметить, что деление шин на временные и постоянные в определенной степени условно, иногда между ними нельзя провести четкой границы.

Постоянные шины. Постоянные шины применяют как лечебные аппараты для иммобилизации зубов на продолжительное время.

Несъемные шины. С точки зрения лечебных свойств несъемные шины имеют преимущества перед съемными, так как обеспечивают более надежное укрепление подвижных зубов, образуя из них блок, способный противостоять как единое целое горизонтальным и вертикальным силам, развивающимся при жевании. Они мало нарушают речь и больные быстро привыкают к ним. В зависимости от вида стабилизации зубных рядов применяются множество конструкций несъемных шин и шинирующих мостовидных протезов. Особенно большое количество шин предложено для фронтальной стабилизации. Это объясняется тем, что атрофия альвеолярного отростка нижней челюсти, как правило, более выражена в области фронтальных зубов. Вместе с тем к шинам, применяемым для стабилизации фронтальных зубов предъявляются более высокие требования, так как учитывается эстетический фактор.

Шины для передних зубов.

Для иммобилизации подвижных передних зубов применяются различные шины: кольцевые, полукольцевые, вкладочные, коронковые, колпачковые, полукоронковые и другие. Кольцевая шина представляет собой систему спаянных колец и покрывает зубы с вестибулярной стороны до экватора, а с язычной или небной заходит за зубной бугорок. Режущий край зуба остается свободным. Подготовка зубов заключается лишь в сепарации контактных поверхностей. Это делается для того, чтобы создать пространство на толщину двух колец, каждое из которых имеет толщину примерно 0,2—0,25 мм. Кольцевые шины не покрывают режущего края коронок, в связи с чем возможны изолированные движения зубов в вертикальном направлении. Это приводит к рассасыванию цемента и ослаблению шины. Кольцевая шина неудобна и в эстетическом отношении.

Колпачковая шина представляет собой систему спаянных колпачков, покрывающих режущий край, контактные поверхности зуба, а на язычной поверхности достигающих экватора, то есть обязательно перекрывается зубной бугорок. Величина перекрытия режущего края с вестибулярной стороны зависит от степени подвижности зуба: чем она выраженнее, тем большим должно быть перекрытие. Для лучшей устойчивости шину спаивают с полными коронками, покрывающими клыки или премоляры. Препарирование зуба заключается в сошлифовании режущего края вестибулярной поверхности на величину перекрытия (лучше с уступом) и сепарации контактных поверхностей. Затем снимают оттиск альгинатной массой, отливают модель, обычным способом точно выштамповывают колпачки и спаивают их после проверки во рту. Шину укрепляют цементом. Колпачковая шина проста в изготовлении, обеспечивает хорошую фиксацию. Но эта шина имеет низкую прочность, мало эстетична, часто расцементировывается.

Шины из полукоронок имеют вид блока спаянных вместе полукоронок. Такая шина обеспечивает надежную иммобилизацию и хороший эстетический эффект. К недостаткам ее относятся сложность препаровки зубов для полукоронок и трудности изготовления. Для ее применения необходимы также опрделенные условия, а именно параллельность опорных зубов. Последнее особенно трудно при обнажении корней в результате атрофии, когда приходиться сошлифовывать много твердых тканей зубов, вследствие чего между ними образуются значительные промежутки, которые заполняются, что является отрицательным фак-сгяческом отношении,ш панцирных накладок представляет блок накладок, расположенныхКап небной поверхности передних зу-кзы'тия зубного бугорка которые заполняются металлом шины, что является отрицательным фактором в эстетическом отношении. Шина из панцирных накладок представляет собой цельнолитой блок накладок, расположенных на язычной или небной поверхности передних зубов, без покрытия зубного бугорка. Шина фиксируется на парапульпарных штифтах в коронке зуба. Она обеспечивает хорошую иммобилизацию, а на передних зубах выгодна в эстетическом отношении. К недостаткам можно отнести сложность оперативной техники и отливки. Лучшими материалами для них являются сплавы золота.

Шина, укрепляемая на корневых штифтах, бывает нескольких типов. К таким шинам относится шина Мамлока. Она состоит из литой металлической пластинки, плотно прилегающей к оральной поверхности и режущему краю передних зубов. Пластинка фиксируется на штифтах, вводимых в крневые каналы. Шина обеспечивает хорошую иммобилизацию и удобна в эстетическом отношении. Недостаток ее — необходимость депульпирования зубов.

При шинировании передних зубов могут применяться также блоки из спаянных вместе полных металлических штампованных коронок. Они дают наилучший шинирующий эффект из всех ныне известных шин и не требуют сложных манипуляций в полости рта. Края коронок не следует вводить в десневой карман, что оставит его свободным для медикаментозной терапии. Однако шинирующие аппараты в виде блока полных коронок неудобны в эстетическом отношении и по этой причине всегда вызывают возражения у большинства пациентов, особенно молодых. Более удобны в этом отношении комбинированные (металлопластмассовые или металлокерамические) коронки.

 

Система Orphus

Другие статьи

Рецессия 2 класс в области 44 зуба. Частичная вторичная адентия. Клинический пример.

Пациентка 43 года. Диагноз: Рецессия 2 класс в области 44 зуба. Частичная вторичная адентия. Пластика рецесии свободным слизистым лоскутом, взятого у пациентки с неба. Применение клея "Сульфакрилат" в качестве повязки.

Перелом 21 зуба. Короткая уздечка верхней губы. Клинический пример.

Пациент 18 лет. Диагноз: Перелом 21 зуба. Короткая уздечка верхней губы. Удаление 21 зуба, аугментация альвеолы PRP+ церасорб + СТЛ лоскут с неба. Применение клея "Сульфакрилат" в качестве повязки и для герметизации швов.

Лечение воспалительных пародонтопатий. Часть 1.

После клинического обследования, установления предварительного диагноза и составление прогноза, а также, если необходимо, оказания неотложной помощи, пациента направляют на начальное лечение. На завершающем этапе начального лечения уточняется первичный диагноз.

Преимущества применения клеевых композиций в пародонтологии.

Болезни пародонта наряду с кариесом зубов и его осложнениями являются самыми распространенными стоматологическими заболеваниями среди населения. Лечение заболеваний пародонта строится на принципе максимально индивидуализированного подхода к каждому больному с учётом данных общего и стоматологического статуса. Лечение поэтому всегда носит комплексный характер с применением местной и общей терапии, методы которой нельзя рассматривать в отрыве друг от друга.

Изучение гигиенического индекса с целью разработки региональной программы профилактики стоматологических заболеваний.

Распространенность стоматологических заболеваний среди населения составляет 95-96 %. Данное исследование заключалось в определении гигиенического индекса в подростковых группах населения. Клиническими осмотрами были охвачены возрастные подгруппы от 14 до 18-ти лет с целью определения указанного критерия у лиц подросткового возраста для повышения эффективности первичной профилактики кариеса зубов и его осложнений.

Три основных этапа лечения инфекций в стоматологии.

Медицинский и стоматологический анамнез Клиническая симптоматика Рентгенологическое исследование Микробиологическое исследование Факторы организма человека (например, генетические)