Мы всегда на пульсе вашего стоматологического здоровья


    Услуги Статьи Вопросы
LiveZilla Live Help


Биомеханические основы шинирования

Ортопедическое лечение заболеваний пародонта предусматривает применение различных конструкций шин. Различный эффект той или иной шины основан на законах биомеханики, знание которых позволяет разуино применять их в соответствии с конкретной клинической картиной.

Шинирование основано на биомеханических принципах.

 

 1. Шина, укрепленная на зубах, вследствие своей жесткости ограничивает свободу их подвижности. Зубы могут совершать движения лишь вместе с шиной и в одном с ней направлении. Как правило, амплитуда колебаний шины намного меньше амплитуды колебаний отдельных зубов. Уменьшение патологической подвижности зубов благоприятно сказывается на больном пародонте.

 2. Шинирующая конструкция, объединяя в блок все передние или все боковые зубы, разгружает их пародонтпри откусывании или разжевывании пищи. Этот эффект возрастает в связи с увеличением количества шинируемых зубов. При откусывании пищи до шинирования давление приходится на два верхних и два нижних передних зуба. После шинирования это давление разделяется уже на всю группу передних зубов, пародонт которых при самом грубом подсчете обладает в 2—3 раза большими возможностями к амортизации жевательного давления.

3. Нагрузка в шинирующем блоке прежде всего воспринимается зубами, имеющими меньшую патологическую подвижность. Они, таким образом, разгружают зубы с более пораженным пародонтом. Отсюда следует практический вывод, что в шинируемый блок следует включать как более, так и менее устойчивые зубы. В переднем отделе зубной дуги такими зубами чаще всего являются клыки.

4. Зубы расположены по дуге, кривизна которой наиболее выражена в переднем отделе. По этой причине движения зубов в щечно-язычном направлении совершаются в пересекающихся плоскостях, а шинированный блок, объединяющий их, превращается в жесткую систему.

5. Шинирующая конструкция, расположенная по дуге, более устойчива к действию наружных сил, чем шина, расположенная линейно. Объяснение этого свойства шины следует искать в механических особенностях аркообразных конструкций, сопротивление которых опрокидыванию возрастает, о чем легко судить по их форме, не прибегая к сложным математическим расчетам.

Последние два принципа предполагают, что для усиления лечебного действия шины, расположенной, например, на боковых зубах, ее следует удлинить, включив в нее передние зубы и придав ей таким образом аркообразную форму.

6. При линейном расположении шины, когда все зубы имеют подвижность I-II степени, возможно колебание ее при боковых усилиях. Для нейтрализации трансверзальных колебаний шину следует соединить с подобной, но расположенной на противоположной стороне (поперечная, парасагиттальная стабилизация). Это можно сделать при помощи дугового протеза.

 

Система Orphus

Другие статьи

Перелом 21 зуба. Короткая уздечка верхней губы. Клинический пример.

Пациент 18 лет. Диагноз: Перелом 21 зуба. Короткая уздечка верхней губы. Удаление 21 зуба, аугментация альвеолы PRP+ церасорб + СТЛ лоскут с неба. Применение клея "Сульфакрилат" в качестве повязки и для герметизации швов.

Применение клея в хирургической стоматологии.

Наружная поверхность шприца с клеем стерильна. Перед применением вскрывают индивидуальную упаковку, удаляют с наконечника шприца канюлю и прокладку, на наконечник шприца надевают инъекционную иглу. Клей текуч и не полимеризуется в сухой игле.

Три основных этапа лечения инфекций в стоматологии.

Медицинский и стоматологический анамнез Клиническая симптоматика Рентгенологическое исследование Микробиологическое исследование Факторы организма человека (например, генетические)

Поддерживающее лечение при пародонтите. Протезирование при пародонтите.

Речь о поддерживающем лечении заболеваний пародонта идет тогда, когда Вы вместе с доктором перешли к заключительному этапу лечения. После устранения воспалительного процесса в пародонте, Вы не только не прощаетесь с доктором, а Ваша дружба должна значительно укрепиться. Это значит, что Вы не можете пропасть с поля зрения доктора на шесть месяцев, а то и целый год.

Использование субэпителиального соединнительнотканного аутотрансплантата для увелечения размеров гребня.

Langer и Calagna (1980, 1982) разработали методику увеличения гребня с использованием комбинации слизистого (щечного или небного) лоскута и соединительнотканного аутотрансплантата.

Лоскутная операция. Пластика преддверия.

Быстропрогрессирующий пародонтит тяжелой степени.
Лоскутная операция в области 35-33, 43-45 зубов с одновременной.
Вестибулопластикой по Эдлану - Мешару.
Применение клея "Сульфакрилат" в качестве клея - "гвозди" для фиксации слизистой к надкостнице.