Стоматологический Центр Улыбки - стоматология для всей семьи!

Современная стоматологическая клиника!

СтатьиПРОТЕЗИРОВАНИЕ

Несъемное протезирование

Нанесение керамического покрытия методом двойного сэндвича.

Широко известно, что керамика является самым предсказуемым из всех существующих материалов для изготовления зубных протезов.

Тем не менее, свойства этого материала и твердых тканей натуральных зубов не одинаковы, и это ограничивает возможности воспроизведения структуры, цвета и поверхностного рельефа.

Разница между твердыми тканями натуральных зубов и керамикой означает, что зубной техник должен в полной мере владеть глубоким знанием используемого материала, чтобы создавать высоко эстетичные зубные протезы.

Более того, невозможно создать зубной протез, детально воспроизводящий натуральные зубы пациента с помощью трех или четырех керамических масс.

Для того чтобы получить действительно приятный для глаза результат с помощью техники нанесения керамического покрытия, потребуется много времени, которое будет тратиться на нанесение дополнительных слоев керамической массы.

В этой статье будут рассмотрены два разных подхода к нанесению керамического покрытия

  • Нанесение слоев в строгом порядке. Для того чтобы имитировать структуру натуральных зубов пациента, керамику наносят в строгом порядке. Изготовление зубного протеза начинают с нанесения опаковой массы, опакового дентина, дентина, и завершают чередованием слоев эмалевой и прозрачной масс. Результат такой процедуры является статическим, и представляет собой строгую последовательность нанесения слоев керамики, начиная от заглушённых (опаковых) масс и заканчивая наружными слоями, обладающими высокой прозрачностью.
  • Произвольное нанесение керамического покрытия.Керамику наносят в более произвольном порядке, с большим числом «цветовых нюансов». Техник начинает моделировать покрытие самыми непрозрачными керамическими массами, используя их во внутренней части реставрации. Постепенно он начинает использовать другие массы с разной степенью заглушенности (опаковости) или прозрачности.

При использовании второго подхода, поверх прозрачной массы можно наносить области, содержащие керамику с большей степенью непрозрачности, или располагать слой прозрачного фарфора под эмалевым слоем. Прозрачность керамики, находящейся под эмалевой массой, означает, что свет будет распространяться внутри коронки.

МЕТОДЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СЛОЕВ КЕРАМИЧЕСКОГО ПОКРЫТИЯ

Нанесение керамических масс на вестибулярную поверхность

Сошлифовывают металлическую гирлянду так, чтобы можно было нанести плечевую массу. Однако в системах керамики, где изготавливаются светлые колпачки, пришеечную область оставляют интактной, поскольку здесь нет необходимости сошлифовки материала в этой области.

Всю поверхность коронки покрывают слоем опакового дентина. Между режущей и средней третью коронки внедряют слой более интенсивно окрашенной керамической массы. Анатомическую форму зуба создают нанесением дентина поверх опаковой массы так, чтобы можно было внедрить пигменты, модификаторы и прозрачные массы.

Прозрачные массы и эмали наносят в сошлифованную область мамелонов на первой стенке режущего края.

Также в эту область наносятся опалесцентные и более насыщенные цветом массы, а в область пришеечной трети массы, обладающие более высокой светлотой окраски. Для того чтобы усилить контрасты и свечение используют пигменты и модификаторы с разной степенью насыщенности цветом их наносят кистью на поверхность первой стенки режущего края.

Избегайте нанесения красителей на поверхность массы только в самом конце рабочего этапа: эффекты следует создавать во время последовательного нанесения слоев керамической массы, а не оставлять это на последний момент.

Нужный результат получают одновременным на­несением более окрашенных и обычных керамических масс между эмалью и дентином, при этом поверхность реставрации должна оставаться влажной.

Техника двойного сэндвича - это начало моделирования от вершины первой стенки режущего края с последующим нанесением второго слоя, в котором чередуют прозрачные массы и эмаль.

Цель нанесения нескольких слоев керамического покрытия - это создание ряда контрастов для придания большей натуральности создаваемой реставрации. Фактически, сохранение влажной поверхности керамической массы означает то, что эффект-массы проникают внутрь предшествующего слоя и создают впечатление глубинных эффектов, что улучшает конечный эстетический результат.

Более того, благодаря возможности наносить слои керамической массы с разной степенью насыщенности цветом, не следуя каким-то определенным заданным схемам или правилам, область режущего края будет выглядеть более естественной, однако ее создание требует особого внимания.

После внедрения пигментов и модификаторов в области второй стенки режущего края, всю повер­хность покрывают последним слоем керамической массы, чередуя прозрачные массы и эмаль с разными степенями светопроницаемости. Форму средней трети реставрации создают с добавлением белой опалесцентной прозрачной массы для передачи яркости и блеска в этой области.

Пришеечную треть покрывают «пришеечной прозрачной» массой, которая обычно бывает цветной и прозрачной, что позволяет имитировать окраску пришеечной области, наблюдаемую у натуральных зубов.

Нанесение керамических масс на язычную поверхность

Закончив нанесение керамических масс на вестибулярную поверхность коронки, переходим к язычному аспекту. На язычную область кистью наносят смесь опакового дентина и модификаторов расцветки. Эта очень жидкая масса проникает в область режущего края, и действует, как переходная зона, адаптирующая и исправляющая эффект непрозрачности металлического или керамического колпачка. Режущий край и анатомическую форму язычной поверхности формируют дентином с добавлением пигментов и модификаторов, которые внедряют в область режущего края, нанося их над влажной массой, однако по сравнению с предшествующим моделированием на вестибулярной поверхности, их количество будет значительно меньшим. Можно эти же пигменты и модификаторы сильнее развести жидкостью и нанести в область режущего края для создания большей однородности по цвету. Поверхность ранее нанесенных слоев керамики покрывают дентином. Нанесение слоев керамической облицовки завершают покрытием всей язычной поверхности реставрации эмалевой и прозрачной массами до достижения требуемой анатомической формы.

Нанесение керамических масс на проксимальные поверхности

На мезиальные и дистальные области наносят окрашенный опаковый дентин, дентин, эмаль, и разные прозрачные массы.

После завершения моделирования покрытия проводят первый обжиг в вакуумной зуботехнической печи. После первого обжига вручную уточняют реставрацию, с возможностью блокирования цвета в печи при каждом последующем проходе. Затем наносят керамику для коррекции и проводят второй обжиг.

Другие статьи

Оттискная масса на основе цинкоксидэвгенола. Методика замешивания.Лечение периодонтита молочных зубов. Хирургический метод.Что такое цифровое изображение? В чем его достоинства, если они есть, и недостатки?Острый некротизирующий язвенный гингивит.
Ok
 

LiveZilla Live Help

Видео: Адгезивный мост на модели

Видео: лечение кариеса, реставрация зуба

Видео: Лечение глубокого кариеса,реставрация зуба

Стоматология:
Стоматологический Центр Улыбки
Украина, Киев
ул. Ревуцкого, 23, оф. 2
тел.: 8 (044) 562-12-23
моб.: 8 (068) 358-81-89
e-mail: admin@smile-center.com.ua

ГлавнаяО насУслугиСтатьиЦеныКонтакты Copyright © 2009-2011 Стоматологический Центр Улыбки. Все права защищены.